История создания службы

 06  марта  2018 года исполняется  пять лет со дня образования единой дежурно-диспетчерской службы Майминского района (ЕДДС)

Всевозможные нештатные ситуации, угрожающие жизни и здоровью людей, требуют от служб экстренного реагирования предельно быстрых и точных решений и действий.

Почти во всех странах мира для решения подобных задач существуют службы оказания помощи населению в чрезвычайных ситуациях (спасательная служба, скорая медицинская помощь, противопожарная служба, полиция и др.).

В 1998 году по поручению Председателя Правительства Российской Феде рации МЧС России был подготовлен пакет документов по созданию единых дежурно-диспетчерских служб в России (ЕДДС).

На 35 сессии 2  созыва депутатов  Майминского районного совета № 35-05 от  27 декабря 2012 года  принято решение о создании ЕДДС в Майминском районе.

06 марта 2013 года зарегистрировано и начало свою  деятельность  МКУ «по делам ГОЧС и ЕДДС Майминского района». Первым директором  назначен  Комаров Александр Фадеевич.  С декабря 2013 года и по сегодняшний день неизменным руководителем является Гудима Юрий Николаевич.

У руководителя МКУ « По  делам ГОЧС и ЕДДС Майминского района»  два заместителя работающие  по двум направлениям:

ЕДДС, система-112, АПК «Безопасный город»  - Козлов Павел  Сергеевич .

Гражданская оборона (ГО), вопросы связанные с обучением и подготовкой населения в случаи угрозы  возникновения или возникновения ЧС - Суртаева Елена Яковлевна –

С первых  дней создания службы  несут  дежурства Трандышев Василий Валерьевич и Литовкин Всеволод Олегович.

Целью  создания службы  ЕДДС было повышение готовности администрации и муниципальных служб, ответственных за жизнь людей, в случае угрозы и возникновения чрезвычайных ситуаций. ЕДДС Майминского  района функционирует круглосуточно и должна немедленно  приступать  к  экстренным действиям по предотвращению или ликвидации ЧС после  получения необходимых данных; самостоятельно принимать решения по защите  и спасению людей (в рамках своих полномочий) если сложившаяся обстановка не дает возможности для согласования экстренных действий с вышестоящими органами управления.

Целесообразность создания  ЕДДС Майминского района  подтвердили события  мая- июня 2014 года, в период  сильнейшего паводка сотрудники ЕДДС проявили собранность, решительность, профессионализм.

С первого дня  основными задачами  ЕДДС являются: приём от населения и представителей организаций сообщений о любых происшествиях, пожарах и авариях; анализ и оценка достоверности тревожных звонков, доведение информации до дежурно-диспетчерской службы, в компетенцию которой входит реагирование на принятое сообщение.

Техническая оснащённость хорошая, но успешность решения задач во многом зависит от компетентности специалистов, к которым предъявляются особые требования. Грамотно и оперативно принимаются  решения в кризисных ситуациях диспетчерами ЕДДС.  Все они прошли специальное обучение на базе  Бюджетного Учреждения  дополнительного профессионального образования Республики Алтай ( БУ ДПО РА «УМЦ ГОЧС И ПБ РА)».

Сегодня ЕДДС представляет современную, хорошо технически оснащенную

службу оперативного реагирования на чрезвычайные ситуации. ЕДДС Майминского района оснащена  аппаратурой и оборудована системами: для селекторной, видеоконференцсвязи, системой обработки данных и записи действий дежурной смены, системой коммутации и управления. В ситуационном зале организована система вывода информации на экраны и система отображения информации для групповых заседаний. Вся поступающая информация от населения и взаимодействующих служб  анализируется, заносится в базу данных по происшествиям и ЧС.

За пять лет действия нашей службы жители Майминского района чётко усвоили, что теперь в районе  есть организация, в которую можно сообщить об авариях, пожарах, о стихийных бедствиях и других чрезвычайных происшествиях.

О нашей работе говорит и статистика: если в 2016 году диспетчерами принято и отработано 591 сообщение, то за 10 месяцев 2017  – уже  более 15 000. Значит, доверие граждан к службе ЕДДС Майминского  района растет.

Сегодня по авариям в системах водоснабжения, теплоснабжения и электроснабжения жители звонят именно в ЕДДС Майминского  района.

В октябре 2017 года  закончены пуско- наладочные работы комплексной системы экстренного оповещения населения (КСЭОН), предназначенной  для своевременного и гарантированного оповещения населения с использованием современных информационно-коммуникационных технологий и программно-технических комплексов.

На базе ЕДДС с декабря 2017 года запущена в эксплуатацию система 112,что  в свою  очередь сократило  время реагирования на ЧС различного характера.