Программа профилактики 2011-2012 г.



Приложение №1

К Решению сессии Майминскогорайонного Совета депутатов №20-07от 26 ноября 2010 года «Об утверждении комплексной программы профилактика правонарушений на территории муниципальногообразования «Майминский район» Республики Алтай на 2011-2012 годы»

Муниципальная целевая программа

«Профилактика правонарушений

на территории муниципального

образования «Майминский район»

Республики Алтай

на 2011 – 2012 годы».

Майма 2010 г.

ПАСПОРТ

Комплексной программы «Профилактика правонарушений на территории

муниципального образования «Майминский район» Республики Алтай на 2011-2012 годы».

Наименование программы

Программа «Профилактика правонарушений на территории муниципального образования «Майминский район» Республики Алтай на 2011-2012 годы».

Заказчик программы

Майминский районный Совет депутатов.

Основные разработчики программы

Отдел внутренних дел по Майминскому району Республики Алтай

Основные исполнители

программы

Администрация МО «Майминский район»; Межведомственная комиссия по профилактике правонарушений района; Отдел внутренних дел по Майминскому району Республики Алтай; МУ «Центр культуры МО Майминский район; МУ «Центр занятости населения»; МУЗ «Майминская ЦРБ»;

Цели и задачи программы

Основной целью программы является создание благоприятных условий для обеспечения жизни, деятельности граждан и организаций, укрепление правопорядка, обеспечение безопасности граждан на территории района.

Для достижения указанных целей предстоит решить следующие основные задачи:

- снижение уровня преступности на территории района;

- воссоздание системы социальной профилактики правонарушений, направленной прежде всего на активизацию борьбы с алкоголизмом, наркоманией; преступностью, безнадзорностью и беспризорностью несовершеннолетних; ресоциализацию лиц, освободившихся из мест лишения свободы;

- совершенствование нормативной правовой базы по профилактике правонарушений;

- активизация участия и улучшения координации деятельности органов власти субъекта Федерации и местного самоуправления в предупреждении правонарушений;

- вовлечение в предупреждение правонарушений предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности, а также общественных организаций;

- снижение «правового нигилизма» населения, создание системы стимулов для ведения законопослушного образа жизни;

- повышения оперативности реагирования на заявления и сообщения о правонарушении за счёт наращивания сил правопорядка и технических средств контроля за

ситуацией в общественных местах;

- оптимизация работы по предупреждению и профилактике правонарушений, совершаемых на улицах и в общественных местах;

-выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений.

Сроки и этапы реализации программы

2011-2012 гг.

Объемы и источники

финансирования

Общий объем финансирования - 5 800 тыс. руб. за счёт средств бюджета муниципальных образований, в том числе:

2011 год – 3 565 тыс. руб.

2012 год 1 515 тыс. руб.

Ожидаемые основные

результаты реализации

программы

Реализация настоящей Программы позволит:

- Повысить эффективность государственной системы социальной профилактики правонарушений, привлечь к организации деятельности по предупреждению правонарушений предприятия, учреждения, организации всех форм собственности, а также общественные организации;

-Обеспечить нормативно-правовое регулирование профилактики правонарушений;

- Улучшить информационное обеспечение деятельности государственных органов и общественных организаций по обеспечению охраны общественного порядка на территории МО «Майминский район»

- Уменьшить общее число совершаемых правонарушений и преступлений;

- Оздоровить обстановку на улицах и других общественных местах;

- Снизить уровень рецидивной и «бытовой» преступности;

- Улучшить профилактику правонарушений в среде несовершеннолетних и молодёжи;

- Усилить контроль за миграционными потоками, снизить количество незаконных эмигрантов;

- Снизить количество преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических и психотропных веществ.

- Повысить уровень доверия населения к правоохранительным органам.

Контроль за реализацией программы

Контроль за исполнением осуществляется Администрацией муниципального образования «Майминский район»,

контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств осуществляет Управление финансов Администрации МО «Майминский район».

1. Содержание проблемы

Охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности являются важной функцией государства, выполнение которой возложено на милицию, призванную защищать жизнь, здоровье, права и свободы граждан, собственность, интересы общества и государства от преступных посягательств.

Кризисные явления в хозяйственно-экономической и социальной сфере, возникшие в Республике Алтай, включая Майминский район, привели к высокой степени криминализации общества. Складывающаяся в районе криминогенная ситуация угрожает как социально-экономическому развитию района, так и повышает социальную напряженность, вызывает обоснованное беспокойство граждан за свою личную и имущественную безопасность, жизнь и здоровье близких.

Наиболее остро негативные тенденции изменения характера преступности проявляются в ее организованности, уровне вооруженности, криминальном рецидиве, корыстной направленности.

Тенденцию к росту имеют алкоголизация и наркотизация населения, а также связанные с ними проявления преступности.

Острой остается проблема криминализации подростковой среды, усиливается влияние взрослых преступников, использующих подростков в преступных интересах.

Складывающаяся криминогенная обстановка на территории района диктует необходимость формирования эффективного механизма контроля и влияния на криминальную среду с целью ограничения ее роли в социально-экономических процессах, создания совершенной базы для борьбы с преступностью, осуществления мер по материально-техническому и кадровому обеспечению правоохранительных органов.

В текущем году была организована работа по составлению комплексной целевой программы "Профилактика правонарушений 2011-2012 годы" (в дальнейшем – Программа). Ответственными разработчиками Программы выступил Отдел внутренних дел по Майминскому району Республики Алтай.

Реализация Программы предусмотрена на 2011-2012 гг. Необходимое финансирование мероприятий за счет бюджетов всех уровней и различных внебюджетных источников составляет 5 800 000. руб.

2. Анализ криминогенной ситуации на территории Майминского района

Криминогенная обстановка на территории Майминского района за 9 месяцев 2010 г. характеризовалась значительным снижением числа зарегистрированных преступлений с 628 в 2009 году до 483 в 2010 году.

Проводимая сотрудниками профилактическая работа позволила снизить число тяжких и особо тяжких преступлений со 171 до 104.

Проводимая сотрудниками ОВД работа позволила значительно повысить как общий процент раскрываемости преступлений с 74,9% до 77,6%, так и раскрываемость преступлений по отдельным видам.

Основную часть всех выявленных преступлений составляют преступления против собственности. Из них 193 фактов это кражи, 10 фактов грабежей, 1 разбой.

По линии борьбы с незаконным оборотом наркотических средств на территории района выявлено 72 преступления.

В сфере профилактики правонарушений среди несовершеннолетних отмечено общее снижение числа зарегистрированных преступлений за 9 месяцев 2010 несовершеннолетними, либо с их участием совершено 14 преступлений.

Сотрудниками ОВД выявлено 5107 административных правонарушений, из которых: 299 мелкое хулиганство, 2293 появление в общественных местах в состоянии опьянения.

3. Основные цели и задачи программы

Цель Программы – обеспечение безопасности граждан на территории района.

Задачами Программы являются:

- снижение уровня преступности на территории района;

- воссоздание системы социальной профилактики правонарушений, направленной прежде всего на активизацию борьбы с пьянством, алкоголизмом, наркоманией; преступностью, безнадзорностью, беспризорностью несовершеннолетних; незаконной миграцией; ресоциализацию лиц, освободившихся из мест лишения свободы;

- активизация участия и улучшение координации деятельности органов власти субъекта Федерации и местного самоуправления в предупреждении правонарушений;

- вовлечение в предупреждение правонарушений предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности, а также общественных организаций;

- снижение «правового нигилизма» населения, создание системы стимулов для ведения законопослушного образа жизни;

- повышение оперативности реагирования на заявления и сообщения о правонарушении за счет наращивания сил правопорядка и технических средств контроля за ситуацией в общественных местах;

- оптимизация работы по предупреждению и профилактике правонарушений, совершаемых на улицах и в общественных местах;

- выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений.

4. Система программных мероприятий

Система программных мероприятий состоит из мероприятий, требующих финансовых вложений и мероприятий по сопровождению и регулированию Программы и отражена в Приложении № 1.

5. Механизм реализации Программы

Базовый принцип построения механизма реализации мероприятий Программы - совместная работа всех исполнителей по усилению борьбы с преступностью, профилактики правонарушений на территории МО «Майминский район».

Основным разработчиком Программы выступает Отдел внутренних дел по Майминскому району Республики Алтай.

Организация полной, точной и своевременной реализации отдельных мероприятий Программы возлагается на исполнителей программных мероприятий.

Контроль за реализацией Программы, своевременностью и полнотой выполнения намеченных мероприятий осуществляет Майминский районный Совет депутатов, Отдел внутренних дел по Майминскому району Республике Алтай.

6. Управление Программой и контроль

над ходом ее реализации

Общий контроль за реализацией программных мероприятий осуществляет основной разработчик Программы – Отдел внутренних дел по Майминскому району Республики Алтай а также заказчик программы – Майминский районный Совет депутатов.

В реализации Программы принимают участие - Администрация МО «Майминский район», межведомственная комиссия по профилактике правонарушений района, отдел внутренних дел по Майминскому району, МУ «Центр занятости населения», МУЗ «Майминская ЦРБ», МУ «Центр культуры МО Майминский район», сельские поселения.

Ход выполнения Программы регулярно рассматривается на сессиях Майминского районного Совета депутатов, заседаниях межведомственной комиссии по профилактике правонарушений, на которых заслушивается информация исполнителей мероприятий Программы.

7. Оценка ожидаемой эффективности от реализации Программы

Реализация настоящей Программы позволит обеспечить:

· формирование необходимой для эффективной борьбы с преступностью нормативно-правовой базы;

· создание оптимальной системы межведомственной координации правоохранительной деятельности, способной обеспечить качественное улучшение криминогенной ситуации в Майминском районе;

· закрепление тенденции стабилизации общего числа зарегистрированных преступлений; замедление, снижение уровня тяжких преступлений на 10-15%;

· повышение самосознания учащихся, привлечение их к укреплению правопорядка в учебных заведениях,

·уменьшение уровня преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотиков на 10-15 %.

·снижение удельного веса преступности несовершеннолетних и рецидивной преступности на 5-10%

· более полную реализацию прав и законных интересов граждан, гарантированных законодательством Российской Федерации и Республики Алтай;

· улучшение криминогенной обстановки в общественных местах;

· формирование эффективного механизма контроля и влияния на процесс преступности;

· улучшение материально-технической базы правоохранительных органов;

· повышение доверия граждан к правоохранительным органам;

· повышение скорости реагирования на возникновение чрезвычайных ситуаций;

· повышение уровня готовности населения к чрезвычайным ситуациям и

катастрофам,

8. Правовая основа комплексной программы

Правовую основу комплексной программы профилактики правонарушений на территории МО «Майминский район» (далее Программа) составляют: Конституция Российской Федерации, Федеральные законы, Указы президента Российской Федерации, Уголовный кодекс Российской Федерации, Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральный закон от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Закон Российской Федерации от 18 апреля 1991 года N 1026-1 "О милиции", Указ Президента Российской Федерации от 12 февраля 1993 года N 209 "О милиции общественной безопасности (местной милиции) в Российской Федерации", иные федеральные нормативные правовые акты, принимаемые в соответствии с ними нормативные правовые акты государственных органов и органов местного самоуправления.


Приложение №1

Система программных мероприятий муниципальной целевой

программы «Профилактика правонарушений на территории МО

«Майминский район»

п/п

Наименование мероприятий

муниципальной

целевой программы

Стоимостное выражение мероприятия (приобретение продукции, выполнение

работы (услуги)), тыс. руб.

Источники

финансирования

Исполнители

Целевой индикатор результативности

выполнения мероприятия

2011 год

2012 год

Всего

Мероприятия организационного и материально-технического характера

I. Мероприятия по капитальным вложениям

1.1.

Обеспечение УУМ служебными помещениями, для приёма граждан, оснащение современными

техническими средствами

90

90

180

Местный бюджет

Главы сельских поселений

Улучшение качества обслуживания

граждан на административных

участках, повышение уровня доверия к

правоохранительным органам,

своевременное реагирование на

сообщения и заявления граждан

1.2.

Осуществление комплекса мер по социально-бытовому обеспечению УУМ

300

300

600

Местный бюджет

Главы сельских поселений

Стабилизация кадрового состава

участковых уполномоченных милиции, повышение престижа службы

1.3.

Приобретение жилья для УУМ

1500

0

1500

Местный бюджет

Администрация МО «Майминский район»

Стабилизация кадрового состава

участковых уполномоченных милиции

1.4.

Проведение детских смотров-конкурсов, фестивалей, а

также профильных смен юных

помощников милиции

15

15

30

Местный бюджет

Администрация МО «Майминский район»

МУ «Центр

Культуры МО Майминский

район», ОВД

Повышение нравственной культуры

среди несовершеннолетних, снижение

преступности среди

несовершеннолетних.

1.5.

Укомплектование школ

литературой и наглядной

агитацией по профилактике

правонарушений

20

20

40

Местный бюджет

Отдел

образования

Пропаганда среди учащихся

правопослушного поведения, снижение правового нигилизма.

1.6.

Содержание автотранспорта и приобретение ГСМ для УУМ

500

500

1000

Местный бюджет

ОВД

Обеспечение безопасности и

правопорядка граждан на всей территории Майминского района

1.7.

Обеспечение расходными материалами и канцелярскими товарами УУМ, ПДН

40

40

80

Местный бюджет

ОВД

Совершенствование деятельности

участковых уполномоченных

милиции, инспекторов ПДН.

1.8.

Установка видеокамер наблюдения в общественных местах по

ул. Ленина 22,

ул. Советская 2,

ул. Советская 50.

600

300

900

Местный бюджет

ОВД

Обеспечение безопасности граждан в

общественных местах, пресечение

правонарушений.

1.9.

Установка устройства

вызова

«Гражданин-милиция»

ул. Подгорная 22,

ул. Советская 50

120

120

240

Местный бюджет

ОВД

Обеспечение безопасности граждан в

общественных местах, пресечение

правонарушений

1.10

Приобретение легкового автомобиля для УУМ

250

0

250

Местный бюджет

ОВД

Повышение оперативности обслуживания отдалённых населённых пунктов

1.11

Уничтожение дикорастущей конопли

30

30

60

Местный бюджет

Главы сельских поселений

Пресечение преступлений в сфере незаконного оборота наркотических средств.

1.12

Финансирование деятельности общественных объединений по охране общественного порядка

100

100

200

Местный бюджет

Главы сельских поселений

Правовая пропаганда, снижение правового нигилизма, предупреждение и профилактика правонарушений и

Преступлений

Мероприятия нормативно-правового характера

Организационные мероприятия по выполнению Программы

II. Мероприятия по профилактике

правонарушений

2.1.

Разработать и внедрить систему стимулирования работодателей, создающих рабочие места для устройства лиц, освободившихся из мест лишения свободы, с ограниченными физическими способностями,

выпускников интернатных

учреждений и детских домов.

-

-

-

-

Администрации МО «Майминский район», МУ «Центр

занятости

населения»

Профилактика правонарушений, рецидивной преступности среди лиц,

освободившихся из мест лишения

свободы, ресоциализация указанных

категорий лиц, стимулирование

правопорядочного образа жизни

2.2.

В течение года реализовать комплексные меры по стимулированию участия населения в деятельности общественных организаций правоохранительной направленности в форме добровольных народных дружин.

-

-

-

-

Администрации МО «Майминский район»

Повышение нравственной культуры

общества, пропаганда правосознательного поведения в быту и общественных местах.

III. Профилактика правонарушений в отношении определённых

категорий лиц и по отдельным видам противоправной деятельности

3.1.

В течение года организовать и провести практические занятия и

семинары с привлечением ведущих специалистов Отдела образования, ОВД по проблемам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетнихсогласно

Планов проведения

-

-

-

-

Администрация МО «Майминский район», ОВД,

Отдел

образования

Снижение виктимности среди уязвимой группы подростков, снижение количества правонарушений среди несовершеннолетних, снижение уровня правового

нигилизма.

3.2.

На постоянной основе организовать проведение мероприятий с несовершеннолетними, уделив особое внимание несовершеннолетним,

состоящим на профилактическом учёте (праздники, спортивные

соревнования и т.д.)

-

-

-

-

Администрация МО «Майминский район»

Повышение нравственной культуры

среди несовершеннолетних, привитие здорового образа жизни.

3.3.

В течение года организовать проведение семинаров, лекций для обучающихся в образовательных учреждениях всех типов и видов, о профилактике в борьбе с незаконным оборотом и употреблением наркотиков, пьянством и алкоголизмом

-

-

-

-

МУЗ «Майминская ЦРБ»,

Администрация МО «Майминский район» КДН, ОВД,

Отдел

образования

Привитие здорового образа жизни, профилактика наркомании и алкоголизма среди учащихся

3.4.

В течение года организовать информирование граждан о действиях при угрозе возникновения террористических актов в местах массового скопления людей

-

-

-

-

ОВД

Повышение бдительности граждан,

отлаженность действий при возникновении угрозы террористического акта

3.5.

В течение квартала разработать систему мониторинга наркоситуации в образовательных учреждениях

-

-

-

-

Администрация МО «Майминский район», МУЗ «Майминская ЦРБ»,

Отдел

образования

Выявление и пресечение на ранних

стадиях лиц, склонных к употреблению

наркотиков

3.6.

Ежеквартально обеспечить проведение отчётов участковых уполномоченных милиции и представителей органов местного самоуправления перед населением административных участков, коллективами

предприятий, учреждений

-

-

-

-

Администрация МО «Майминский район», ОВД

Повышение доверия населения к органам милиции, органам местной власти

Начальник ОВД по Майминскому району

подполковник милиции Е.Ю. Беспятов



Назад в раздел