![]() ![]() ![]() |
14.07.2017
ПАМЯТКА быт услугуСкачать...Ответственность исполнителя за качество бытовых услуг (выполненных работ), сроки исполнения услуг (выполнения работ): В соответствии с Законом Российской Федерации от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» Исполнитель несет ответственность: -за надлежащую информацию об оказываемой бытовой услуге, в том числе за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу потребителя вследствие не предоставления ему полной и достоверной информации; -за оказание услуги с недостатками, в том числе за нарушение требований к качеству услуги и ее безопасности. В случае обнаружения недостатков оказанной услуги (выполненной работы) потребитель вправе по своему выбору потребовать: Ø безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги (выполненной работы); Ø соответствующего уменьшения цены оказанной услуги (выполненной работы); Ø безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы; Ø -возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков оказанной услуги (выполненной работы) своими силами или третьим лицом; Ø расторжения договора об оказании услуги (выполнения работы) и полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки оказанной услуги (выполненной работы) исполнителем не устранены; Ø расторжения договора об оказании услуги (выполнении работы), если им обнаружены -существенные недостатки оказанной услуги (выполненной работы) или иные существенные отступления от условий договора; Ø полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками оказанной услуги (выполненной работы).
Порядок урегулирования споров в сфере оказания бытовых услуг
Урегулирование споров, возникающих между потребителями и исполнителями в сфере оказания бытовых услуг, осуществляется в порядке, предусмотренном Законом «О защите прав потребителей», Правилами бытового обслуживания населения. Основной формой выражения несогласия с качеством выполненной работы исполнителем является, направление претензии в адрес исполнителя. Потребитель обязан в сроки и в порядке, которые предусмотрены договором, с участием исполнителя осмотреть и принять выполненную работу (ее результат). При обнаружении отступлений от договора, ухудшающих результат работы, или иных недостатков в работе потребитель должен немедленно заявить об этом исполнителю. Недостатки должны быть описаны в акте, либо ином документе, удостоверяющем приемку. При обнаружении скрытых недостатков, которые не могли быть обнаружены при приемке (при обычном способе), в том числе и умышленно скрытые исполнителем, потребитель обязан известить об этом исполнителя в разумный срок по их обнаружению.
Защита прав потребителей в судебном порядке
Истец по своему выбору вправе предъявить иск: Ø по месту нахождения образовательного учреждения, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель - по месту его жительства; Ø по месту жительства или пребывания истца; Ø по месту заключения или исполнения договора. Иски о защите прав потребителей не облагаются государственной пошлиной. Наряду с предъявлением в суд требования о возмещении причиненного нарушением исполнителем имущественного вреда и понесенных убытков потребитель вправе потребовать компенсации морального вреда, если действиями нарушителя ему были причинены физические или нравственные страдания. Моральный вред компенсируется в денежной форме. Размер компенсации определяется судом, а так же штраф в размере 50% в пользу потребителя за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя. Федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие функции контроля и надзора в области защиты прав потребителей и безопасности товаров, работ, услуг вправе вступить в гражданское дело по иску потребителя по своей инициативе или по инициативе лиц, участвующих в деле либо могут быть привлечены судом к участию в деле для дачи заключения по делу в целях защиты прав потребителей. КУДА ОБРАТИТЬСЯ С ЖАЛОБОЙ
Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай по адресу: г. Горно-Алтайск пр. Коммунистический, 173, тел. 8-38822-6-42-41
«Центр информирования и консультирования граждан по защите прав потребителей» ФБУЗ «ЦГи Э в РА» 649000, г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 13 тел.: 8 (38822) 2-70-49
Управление Федеральной Службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Алтай 15 марта - Всемирный день защиты прав
Потребитель, а ты знаешь свои права при оказании бытовых услуг?! Предоставление услуг в сфере бытового обслуживания населения вбирает в себя весьма широкий круг деятельности самых различных субъектов предпринимательства. Исполнение требований законодательства регламентирующего порядок предоставления услуг в этой области. Является залогом получения желаемой услуги, качественного и в согласованные сроки выполнения заказанной работы.
г. Горно-Алтайск 2017 г.
|
|
||