Размер:
100%150%200%
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск
с. Майма, ул. Ленина, 22
Наш адрес
+7 (388-44) 22-2-42
Приемная

К 75-летию Победы в Великой Отечественной войне: "Лица Победы" в Майминском районе

24.02.2020
К 75-летию Победы в Великой Отечественной войне: "Лица Победы" в Майминском районе

Медведев Алексей Федорович. Родился 8 января 1925 года. На фронт призван: 10 января 1943 года. Воевал: 5-й Уральский гвардейский танковый корпус. 20 танковая бригада, механик-водитель. Боевой путь: 8 июля 1943 г. (Прохоровское танковое сражение) - Украина -Молдавия - Румыния - Венгрия - Австрия - Чехословакия - Монголия -пустыня Гоби - Большой Хинганский хребет - берег Желтого моря.

Награды: Орден Отечественной войны 2ст., 2 медали «За отвагу», «За взятие Будапешта», «За взятие Вены», «За освобождение Праги», «За освобождение Китая»

Воспоминание Алексея Федоровича

10 января 1943 года был призван на фронт с Усть-Илимского района Иркутской области. Служил механиком водителем в 20 танковой бригаде 5 Уральского гвардейского танкового корпуса.

Первое боевое крещение прошло в Прохоровском танковом сражении. В первом бою в первый час Медведев совершил подвиг, за который его наградили орденом Красной Звезды. Рассказ о Прохоровском сражении и личном участии в нем записан со слов Медведева Алексея Федоровича.

Битва началась 5 июля 1943 года. Через Прохоровку немцы прорывались на Курск, а далее прямо на Москву. Наши войска не смогли сдержать оборону, и немцам удалось подвинуться на 13-30 км. Генерал этого фронта попросил Ватутина о помощи. 8 июля в сражение 5 танковый корпус и нашу бригаду, Всего 60 танков. Утром в 4 часа тревога. Была поставлена задача - контратаковать немцев, мы шли в пехоте.

Наш танк только прибыл на передовую, и мы увидели страшное поле битвы. Не успел я опомниться, как услышал свист и командир сказал: «Осторожно, ребята, по нам стреляют». Следующим снарядом на нашем танке оторвало пушку. А в кустах был замаскирован немецкий танк «Фердинанд», который, подбив нас, направился давить последние русские пушки.Мы все были перепуганы, у меня слетел танкошлем, скорость выключилась, и от страха онемели руки. Командир Вениаминов толкнул сапогом в спину и спросил:

-         Жив?

-         Вроде, да.

-         Поверни машину. Видишь, «Фердинанд»?

-         Я вижу только шевелящиеся кусты.

-         Догоняй фрица по следу, будем таранить.

До «Фердинанда» было метров 600. Бегом на 3 скорости мы догнали его и таранили в гусеницу. От удара танк противника развернулся. Лицом к лицу стояли 2 враждующих танка. Немцы открыли люк и подняли руки. 2 застрелили, а еще двух взяли в плен.

К нашему танку подбежал артиллерист, который уже собирался броситься с гранатой под «Фердинанд», чтобы спасти свои пушки. Он спросил:

-         Кто механик-водитель?

Показали на меня.

-         Молодец, сынок. Давно воюешь?

-         Первый день, первый час.

-         Хорошее начало, так и дальше воюй. Ты спас нашу последнюю пушку. Спасибо.

Далее мы поехали в штаб доложить, что наш танк разбит. Командир корпуса выслушал сообщение и сказал, чтобы меня представили к награде. Так я получил свой первую боевую награду орден Красной Звезды.

Второй орден Красной Звезды был вручен мне в марте 1945 года. На озере Балатон на высоком берегу шло танковое сражение. 2 «пантеры» пытались спихнуть меня с обрыва, но вывернулся и вниз слетела одна вражеская машина.

Орден Отечественной Войны I степени я получил лично из рук генерала Ватутина 8 ноября 194 года за взятие города Киева, когда были награждены все танкисты этого сражения. За городом Киевом есть небольшой город Фастов, где базировался крупный аэродром. Сюда подтянули наши войска. Ночью на баржах, на веслах переправили танки через Днепр (а это по ширине 3 наших Катуни). 6 ноября бригада танков получила задание разрушить железнодорожный узел и выполнила задание. 7 ноября шли уличные бои в Киеве, а 8 ноября Киев взяли наши войска.

После радостного дня Победы нам сообщили: «Для кого-то война кончилась, но только не для танкистов». Все загрустили, но деваться некуда.

Всю целую технику загрузили на платформы и с 16 мая до июня мы ехали в Монголию. Выгрузились на станции Борзя. Очень тяжелый был переход по пустыни Гоби. Жара, песок и главное танки тонули в песке. Форсировали реку Аргунь и перевалили через Хинганский хребет. Танки шли первыми, за ними пехота. Была поставлена задача, спуститься в долину Чунь-Чуня, рассечь квантунскую армию и не дать самолетам взлететь с аэродрома. С задачей справились. А меня наградили медалью «За освобождение Китая от Японских империалистов».

 (Архив Музея камня)