Правительством Российской Федерации принято решение о проведении эксперимента по маркировке средствами идентификации пивоваренной продукции и слабоалкогольных напитков.
Виды алкогольной продукции, для которых начнётся эксперимент по цифровой маркировке, это: пиво, пивные напитки и слабоалкогольные напитки, не маркируемые федеральными специальными и акцизными марками.
Эксперимент проводится в период с 1 апреля 2021 года по 31 августа 2022 года. В ходе эксперимента будет организована работа по согласованию принципов и подходов к процессу маркировки пива и слабоалкогольных напитков, определению технологии нанесения средств идентификации на данную продукцию, определению оптимального вида средств идентификации и технических требований к нему, а также по проработке вопросов интеграции процессов маркировки продукции в существующие бизнес-процессы участников оборота.
В целях отработки задач эксперимента, в том числе для выбора оптимальных технологий нанесения средств идентификации, на период проведения эксперимента ООО «Оператор-ЦРПТ» (далее - Оператор) будет предоставлено специализированное оборудование производителям на бесплатной основе.
Необходимо отметить, что формирование общей модели и порядка маркировки будет проводиться совместно с участниками оборота, принявшими участие в эксперименте, заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и Оператором.
Подробная информация о проводимом эксперименте размещена на официальном сайте Оператора в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://честныйзнак.рф/business/projects/beer/.