О создании Комиссии по экспертной оценке последствий принятия решения о реорганизации, ликвидации и изменении статуса образовательных учреждений муниципального образования «Майминский район» и подготовки ею заключений
Глава МО "Майминский район" Р.В. Птицын
УТВЕРЖДЕНО постановлением администрации муниципального образования «Майминский район»
от 17 июля 2020 года № 76
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет основные задачи и порядок работы комиссии по экспертной оценке последствий принятия решения о реорганизации, ликвидации и изменении статуса образовательных учреждений муниципального образования «Майминский район» (далее -Комиссия).
1.2. Комиссия является постоянно действующим коллегиальным органом, не обладает правами юридического лица и не входит в структуру администрации муниципального образования «Майминский район».
1.3. В своей работе Комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЭ "Об образовании в Российской Федерации", Федеральным законом от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», постановлением Правительства Республики Алтай от 18 марта 2014 года №51 «Об утверждении порядка проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации образовательной организации, находящейся в ведении Республики Алтай, муниципальной образовательной организации, включая критерии этой оценки (по типам данных образовательных организаций), порядка создания комиссии по оценке последствий такого решения и подготовки ею заключений, Гражданским кодексом Российской Федерации, Трудовым кодексом Российской Федерации, настоящим Положением.
1.4. В состав входят председатель Комиссии, заместитель председателя Комиссии, секретарь Комиссии и члены Комиссии. Персональный состав Комиссии утверждается настоящим Постановлением.
1.5. Деятельность Комиссии осуществляется на основе принципов равноправия членов Комиссии и гласности в работе.
2. Задачи Комиссии
2.1. Проведение экспертной оценки последствий принятия решения о реорганизации, ликвидации и изменении статуса образовательных учреждений муниципального образования «Майминский район» (далее — образовательные учреждения).
2.2. Оценка качества деятельности образовательного учреждения как объекта социальной инфраструктуры, планируемого к реорганизации, ликвидации и изменению статуса.
2.3. Осуществление мер по объективному и всестороннему изучению сложившейся ситуации в целях выработки решения, соответствующего законным интересам несовершеннолетних граждан в сфере образования.
2.4. Осуществление мер по защите прав и законных интересов несовершеннолетних граждан в сфере образования.
2.5. Выявление соответствия (несоответствия) планируемых мероприятий, связанных с реорганизацией, ликвидацией и изменением статуса образовательных учреждений муниципального образования «Майминский район» действующему законодательству.
2.6. Составление экспертных заключений социально-экономических последствий реорганизации, ликвидации и изменения статуса муниципальных образовательных учреждений муниципального образования «Майминский район».
3. Критерии оценки последствий принятия решения о реорганизации, ликвидации и изменении статуса образовательных учреждений муниципального образования «Майминский район»
3.1. Оценка последствий принятия решения о реорганизации, ликвидации и изменении статуса образовательных учреждений муниципального образования «Майминский район» осуществляется в зависимости от типа образовательной организации по следующим критериям:
а) для дошкольной образовательной организации:
- обеспечение общедоступности и бесплатности в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования;
- предоставление гарантированной возможности получения качественных образовательных услуг в соответствии с современными требованиями и потребностями населения;
- территориальная доступность получения образовательных услуг, в том числе путем организации транспортного сопровождения и (или) проживания обучающихся в организациях с круглосуточным пребыванием;
- минимизация возможных социальных рисков в отношении работников реорганизуемой или ликвидируемой образовательной организации и соблюдение эффективного баланса финансовых и трудовых издержек при реализации процесса реорганизации или ликвидации образовательной организации и получении планируемого результата;
б) для общеобразовательной организации:
- обеспечение общедоступности и бесплатности в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами предоставления дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования в муниципальных общеобразовательных организациях;
- предоставление гарантированной возможности получения качественных образовательных услуг в соответствии с современными требованиями и потребностями населения;
- территориальная доступность получения образовательных услуг, в том числе путем организации транспортного сопровождения и (или) проживания обучающихся в организациях с круглосуточным пребыванием;
- минимизация возможных социальных рисков в отношении работников реорганизуемой или ликвидируемой образовательной организации и соблюдение эффективного баланса финансовых и трудовых издержек при реализации процесса реорганизации или ликвидации образовательной организации и получении планируемого результата.
4. Порядок проведения оценки последствий принятия решения о реорганизации, ликвидации и изменении статуса образовательных учреждений муниципального образования «Майминский район»
4.1. Оценка последствий принятия решения о реорганизации, ликвидации и изменении статуса образовательной организации осуществляется комиссией по оценке последствий принятия решения о реорганизации, ликвидации и изменении статуса образовательной организации, находящейся в ведении муниципальной образовательной организации, исходя из критериев этой оценки (по типам образовательных организаций), посредством:
а) оценки качества деятельности, уровня материально-технического и кадрового обеспечения образовательной организации;
б) оценки соблюдения установленных федеральным законодательством требований и норм, установленных в отношении образовательной организации соответствующего типа;
в) оценки соблюдения установленных федеральным законодательством гарантий на перевод совершеннолетних обучающихся с их согласия и несовершеннолетних обучающихся с согласия их родителей (законных представителей) в другие организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам соответствующих уровня и направленности;
г) экономической обоснованности реорганизации, ликвидации и изменении статуса образовательной организации.
4.2. Оценка последствий принятия решения о реорганизации или ликвидации муниципальной общеобразовательной организации, расположенной в сельском поселении, осуществляется с учетом мнения жителей данного сельского поселения.
4.3. Оценка последствий принятия решения о реорганизации, ликвидации и изменении статуса образовательной организации проводится на основании следующих документов:
а) предложения от органа местного самоуправления, осуществляющего функции и полномочия учредителя образовательных организаций, о реорганизации, ликвидации и изменении статуса образовательной организации;
б) пояснительной записки, в которой указывается:
- полное наименование образовательной организации, ее точный адрес местонахождения, предмет и основные цели деятельности;
- обоснование причин, необходимости и целесообразности принятия соответствующего решения о реорганизации, ликвидации и изменении статуса образовательной организации;
- обоснование возможности в Республике Алтай надлежащего обеспечения деятельности в сфере образования в случае принятия решения о реорганизации, ликвидации и изменении статуса соответствующей образовательной организации;
- информация о возможности трудоустройства работников в случае принятия решения о реорганизации или ликвидации соответствующей образовательной организации;
- предложения о мерах, которые предполагается предпринять для соблюдения установленных законодательством Российской Федерации прав несовершеннолетних на обеспечение образования в случае принятия решения о реорганизации или ликвидации соответствующей образовательной организации;
- рекомендации наблюдательного совета образовательной организации (для автономных организаций), органа государственно-общественного управления образовательной организации (для бюджетных и казенных организаций);
- финансово-экономическое обоснование предлагаемых изменений;
в) копии устава образовательной организации, подлежащей реорганизации, ликвидации и изменения статуса образовательных организаций;
г) проекта устава образовательной организации, создаваемой в результате реорганизации.
Комиссия несёт ответственность за обеспечение сохранности представленных для работы Комиссии документов.
В случае несогласия члена Комиссии с заключением, принятым Комиссией большинством голосов, он имеет право представить мотивированное письменное заключение по данному вопросу со ссылкой на нормативные правовые акты.
Заключение приобщается к протоколу заседания Комиссии.
4.4. Заключение Комиссии размещаются на официальном сайте Управления образования Администрации муниципального образования «Майминский район» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
5. Порядок работы Комиссии
5.1. Комиссия правомочна решать вопросы, отнесённые к её компетенции, если на заседании присутствуют не менее 2/3 членов комиссии.
5.2. Организацию работы Комиссии осуществляет председатель Комиссии, а в его отсутствие - заместитель председателя (далее -Председательствующий).
Председательствующий:
- руководит подготовкой заседания Комиссии;
- оглашает повестку дня, подводит итоги голосования и оглашает решения;
- утверждает протокол заседания Комиссии.
- объявляет состав присутствующих на заседании членов Комиссии.
- осуществляет иные действия в соответствии с настоящим Положением.
Секретарь Комиссии:
- информирует членов Комиссии о дате, времени и месте заседания Комиссии не менее чем за два рабочих дня до их начала и обеспечивает членов Комиссии необходимыми материалами;
- оформляет протокол проведения заседания Комиссии в течение 5 дней после проведения заседания Комиссии;
- осуществляет иные действия организационно-технического характера в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
5.3. Решения Комиссии принимаются открытым голосованием простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Комиссии. Каждый член Комиссии, включая секретаря Комиссии, имеет один голос, в случае равенства голосов голос Председательствующего является решающим.
По результатам экспертной оценки формируется экспертное заключение социально-экономических последствий реорганизации, ликвидации и изменения статуса образовательного учреждения (положительное или отрицательное), которое подписывается участвующими в заседании членами комиссии.
5.4. Результаты работы Комиссии доводятся до сведения Главы муниципального образования «Майминский район».
5.5. В целях принятия обоснованного и объективного решения для участия в заседаниях комиссии могут приглашаться эксперты.
5.6. Комиссия дает отрицательное заключение в случае, когда по итогам проведенного анализа не достигнуто хотя бы одно из значений критериев, установленных в пункте 3 настоящего Положения.
6. Права и обязанности членов Комиссии
6.1. Члены Комиссии обязаны:
- знать и руководствоваться в своей деятельности требованиями законодательства Российской Федерации, нормативно-правовыми актами муниципального образования «Майминский район» и настоящего Положения;
- лично присутствовать на заседаниях Комиссии, отсутствие на заседании Комиссии допускается только по уважительным причинам;
- не допускать разглашения сведений, ставших им известными в ходе проведения заседания Комиссии, кроме случаев, прямо предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- подписывать протоколы заседаний Комиссии.
6.2. Члены Комиссии вправе:
- знакомиться со всеми представленными на рассмотрение Комиссии документами и материалами;
- выступать по вопросам повестки дня на заседаниях Комиссии;
- проверять правильность содержания протокола.
7. Обжалование решений Комиссии
7.1. Решения комиссии могут быть обжалованы в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
УТВЕРЖДЕН постановлением администрации муниципального образования «Майминский район»
от 17 июля 2020 года № 76
Состав комиссии по оценке последствий принятия решения о реорганизации, ликвидации и изменении статуса образовательных учреждений муниципального образования «Майминский район»
Абрамова О.Ю. |
заместитель Главы администрации МО "Майминский район" |
Шмакова Л.А. |
начальник Управления образования администрации муниципального образования «Майминский район», заместитель председателя комиссии |
Туякпаева Ж.С. |
юрисконсульт МКУ «Центр по обеспечению деятельности управления образования администрации муниципального образования «Майминский район» и подведомственных ему организаций», секретарь комиссии |
Члены комиссии |
|
Агеева Т.С. |
начальник Управления финансов администрации МО "Майминский район" |
Орлова Е.В. |
начальник юридического отдела администрации МО "Майминский район" |
Санарова И.П. |
директор МБОУ "Бирюлинская средняя общеобразовательная школа" |
Мамашев А.А. |
депутат Майминского районного Совета депутатов от избирательного округа №19, член постоянной комиссии по вопросам социальной политики Майминского районного Совета депутатов IV созыва, директор МБОУ «Урлу-Аспакская общеобразовательная школа» |
Каланаков Д.В. |
глава МО "Бирюлинское сельское поселение" |
Козлова Л.Ю. |
председатель родительского комитета МБОУ «Александровская начальная общеобразовательная школа им. П.Е. Тадыева» (по согласованию) |
Ильякова И.С. |
председатель родительского комитета МБОУ «Бирюлинская средняя общеобразовательная школа» |
Елекова И.С. |
начальник экономического отдела МКУ «Центр учета, анализа и отчетности Майминского района» |