Размер:
100%150%200%
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск
с. Майма, ул. Ленина, 22
Наш адрес
+7 (388-44) 22-2-42
Приемная

Постановление № 94 от 18 сентября 2020 года

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

JÖП

от «18» сентября 2020 года № 94

с. Майма

 






Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального образования «Майминский район» на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов

 

 

В целях реализации бюджетного процесса в муниципальном образовании «Майминский район» в соответствии с решением Майминского районного Совета депутатов от 23 июня 2017 года № 26-02 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Майминский район»,

 постановляю:

 

1. Одобрить прилагаемые Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования «Майминский район» на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов (далее - Основные направления).

2. Управлению финансов Администрации муниципального образования «Майминский район» при формировании проекта бюджета муниципального образования «Майминский район» на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов руководствоваться Основными направлениями.

3. Главным распорядителям средств бюджета муниципального образования «Майминский район» при планировании доходов и расходов на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов руководствоваться Основными направлениями.

4. Рекомендовать органам местного самоуправления сельских поселений Майминского района при формировании местных бюджетов руководствоваться Основными направлениями.

5. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на начальника Управления финансов Администрации муниципального образования «Майминский район» Т.С. Агееву.

 

 

 

Глава муниципального образования

«Майминский район»                                                                      Р.В. Птицын

        

                                                                     

                                                                             ОДОБРЕНЫ

постановлением Администрации

                                                                               МО «Майминский район»

                                                                            от «     »                   2020 г. №      

 

 

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

бюджетной и налоговой политики муниципального образования

«Майминский район» на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов

 

1.          Общие положения

 

Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования «Майминский район» на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов (далее - основные направления бюджетной и налоговой политики) разработаны:

 в соответствии со статьями 172 и 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, частью 1 статьи 6 решения Майминского районного Совета депутатов от 23 июня 2017 года № 26-02 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Майминский район»;

в целях составления проекта бюджета муниципального образования «Майминский район» на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов.

При подготовке основных направлений бюджетной и налоговой политики были учтены положения Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 15 января 2020 года, а также индивидуальной программы социально – экономического развития Республики Алтай на 2020-2024 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2020 года № 937-р (далее – индивидуальная программа) и Стратегии социально-экономического развития муниципального образования «Майминский район» на период до 2035 года, утвержденной решением Майминского районного совета депутатов от 26 декабря 2018 года № 5-1.

Основные направления бюджетной и налоговой политики сохраняют преемственность в отношении определенных ранее приоритетов и скорректированы с учетом текущей экономической ситуации и необходимостью реализации первоочередных задач.

Кроме того, необходимо корректировать налоговую и бюджетную политику, учитывая риски, складывающихся на фоне ситуации вызванной распространением новой коронавирусной инфекции COVID-19 с применением мер по устранению ее последствий, своевременно реагировать на принимаемые государством меры, направленные на поддержание отдельных отраслей экономики и изменение налогового администрирования, переносов сроков уплаты и налоговые «льготы отсрочки».

Основные направления бюджетной и налоговой политики направлены на реализацию приоритетных задач социально-экономического развития муниципального образования «Майминский район», выполнение которых планируется осуществлять с учетом выполнения обязательств, установленных соглашением о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципального образования «Майминский район», заключаемым ежегодно между Министерством финансов Республики Алтай и Главой администрации муниципального образования «Майминский район» в соответствии со статьей 138 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

В целях формирования бюджетной и налоговой политики муниципального образования «Майминский район», ориентированной на создание условий для эффективного управления муниципальными финансами, а также укрепления устойчивости бюджетной системы муниципального образования «Майминский район» разработана Программа оздоровления муниципальных финансов муниципального образования «Майминский район» на 2020 – 2024 годы, утвержденная распоряжением Администрации муниципального образования «Майминский район» от  2 сентября 2020 года № 608-р (далее – Программа оздоровления). Программа включает мероприятия, направленные на увеличение роста доходов муниципального образования «Майминский район», оптимизацию расходов муниципального бюджета муниципального образования «Майминский район», сокращение государственного долга муниципального образования «Майминский район» и расходов по обслуживанию муниципального долга муниципального образования «Майминский район».

 

 

2. Основные направления бюджетной политики муниципального образования «Майминский район» на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов

 

  Бюджетная политика муниципального образования «Майминский район», ориентирована на эффективное управление муниципальными финансами, что является одним из базовых условий для устойчивого развития экономики и социальной стабильности в муниципальном образовании «Майминский район», минимизации рисков несбалансированности бюджета муниципального образования «Майминский район».

Основными направлениями бюджетной политики муниципального образования «Майминский район» на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов являются:

1.  Реализация системы управления бюджетными расходами, увязанной с формированием муниципальных программ муниципального образования «Майминский район» с учетом интеграции в них региональных проектов, направленных на достижение соответствующих результатов федеральных проектов в рамках решения задач национальных проектов.

В рамках реализации региональных проектов необходимо обеспечить:

а) взаимосвязь между объемами финансирования и конечными результатами региональных проектов;

б) проведение актуализации мероприятий муниципальных программ муниципального образования «Майминский район» с целью включения в них в качестве целевых показателей достижение целей и результатов региональных проектов;

2.  Повышение эффективности использования бюджетных средств.

С целью обеспечения эффективности использования бюджетных средств будут приниматься меры, направленные на:

а) своевременное, с учетом особенностей и требований, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации, заключение соглашений с органами исполнительной власти Республики Алтай на предоставление субсидий и иных межбюджетных трансфертов на условиях софинансирования, в том числе на реализацию региональных проектов и муниципальных программ муниципального образования «Майминский район», с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами «Электронный бюджет»

          б) актуализацию и реализацию мероприятий Программы оздоровления;

в) сохранение сбалансированности бюджета муниципального образования и развитием межбюджетных отношений с органами местного самоуправления сельских поселений Майминского района;

г) повышение качества планирования и эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования «Майминский район» исходя из ожидаемых результатов;

          д) осуществление нормативных закупок для муниципальных нужд;

е) неустановление расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных образований;

ж) привлечение к оказанию услуг в социальной сфере, предоставляемых населению муниципального образования «Майминский район» организаций негосударственного сектора экономики;

з) поддержание оптимальных объемов и структуры расходов на реализацию функций и полномочий органов местного самоуправления муниципального образования «Майминский район;

и) осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд муниципального образования «Майминский район» и нужд отдельных видов юридических лиц конкурентными способами, обеспечивающими наименьшие затраты при сохранении качественных характеристик приобретаемых товаров, работ, услуг;

к) проведение оптимизации численности работников бюджетной сферы и органов местного самоуправления муниципального образования «Майминский район»;

л) недопущение принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных источниками финансирования;

          м) снижение рисков, связанных с отвлечением средств муниципального бюджета, предусматривающее предотвращение образования просроченной кредиторской задолженности и мониторинг образования дебиторской задолженности;

н) повышение качества финансового менеджмента главных администраторов бюджетных средств бюджета муниципального образования «Майминский район»;

о) использование механизмов государственно-частного партнерства, позволяющих привлечь инвестиции для решения задач бюджетной сферы;

          п) совершенствование мер социальной поддержки с соблюдением принципов адресности и установлением критериев нуждаемости;

           р) оптимизация инвестиционных расходов с учетом очередности и с возможным использованием типовой проектно-сметной документации при строительстве новых объектов социально-культурной сферы;

           с) урегулирование вопросов, связанные с реализацией единой политики в сфере информатизации, обеспечение планового развития информационно-коммуникационных технологий, применяемых органами муниципальной власти муниципального образования;

 т) повышение операционной эффективности использования бюджетных средств, в том числе с использованием механизмов казначейского сопровождения бюджетных средств и открытием казначейских счетов;

 у) применение единых федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций государственного сектора;

           ф) проведение внутреннего финансового контроля и аудита, а также ведомственного контроля, осуществляемого главными распорядителями бюджетных средств в отношении подведомственных учреждений и получателей межбюджетных трансфертов.

3.  Обеспечение открытости и прозрачности бюджетного процесса, доступности информации о муниципальных финансах муниципального образования «Майминский район».

4.  Стимулирование инвестиционной активности и создание современной комфортной инфраструктуры для жителей Майминского района в рамках реализации индивидуальной программы, как приоритетное направление бюджетных расходов.

В муниципальном образовании «Майминский район» продолжится финансовое обеспечение как ранее начатых работ по объектам индивидуальной программы, так и на комплексное развитие всех типов инфраструктуры - транспортной, энергетической, информационно-коммуникационной в целях эффективной реализации экономического, в том числе туристско-рекреационного, потенциала.

  5. Содействие сохранению сбалансированности бюджетов сельских поселений Майминского района, в рамках которого необходимо продолжить проведение оценки качества организации бюджетного процесса на местном уровне, а также на регулярной основе проводить мониторинг соблюдения органами местного самоуправления сельских поселений Майминского района условий соглашений, заключенных с Управлением финансов Администрации муниципального образования «Майминский район», предусматривающих показатели социально-экономического развития и оздоровления муниципальных финансов.

            6. Проведение эффективного управления муниципальным долгом, направленного на сохранение уровня муниципального долга муниципального образования и расходов на его обслуживание на безопасном для бюджета муниципального образования уровне.

            В среднесрочной перспективе, как и в предыдущие годы, будет продолжена работа по поэтапному снижению объема муниципального долга муниципального образования «Майминский район».

 

3. Основные направления налоговой политики муниципального образования «Майминский район» на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов

 

Основными целями налоговой политики муниципального образования на 2021 - 2023 годы является сохранение устойчивого роста доходов консолидированного бюджета муниципального образования «Майминский район» для обеспечения его сбалансированности, определенность  условий бизнеса на территории муниципального образовании «Майминский район»  и создание условий для инвестиционной привлекательности муниципального образования муниципального образования «Майминский район».

Основными направлениями налоговой политики муниципального образования «Майминский район» на 2021 – 2023 годы являются:

а) поддержка инвестиционной активности хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования «Майминский район», и обеспечение стабильных налоговых условий для ведения предпринимательской деятельности;

б) наращивание стабильных доходных источников и мобилизация в консолидированный бюджет муниципального образования «Майминский район» имеющихся резервов поступлений доходов;

в) повышение эффективности администрирования налоговых и неналоговых доходов, подлежащих зачислению в консолидированный бюджет муниципального образования «Майминский район»;

г) обеспечение высокого уровня собираемости налогов при реализации мероприятий, направленных на сокращение дебиторской задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;

д) содействие вовлечению граждан Российской Федерации в предпринимательскую деятельность и сокращение неформальной занятости, в том числе путем перехода граждан на применение налога на профессиональный доход;

е) проведение ежегодной оценки эффективности налоговых расходов с последующим формированием предложений по сокращению или отмене неэффективных налоговых льгот и преференций, пересмотру условий их предоставления.

          Реализация положений Основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования «Майминский район» на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов позволит обеспечить устойчивость и сбалансированность бюджета муниципального образования «Майминский район» и исполнить все намеченные обязательства перед жителями муниципального образования «Майминский район».

 

 


Количество показов: 1406
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку



Архив нормативно-правовых актов

Архив решений