Размер:
100%150%200%
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск
с. Майма, ул. Ленина, 22
Наш адрес
+7 (388-44) 22-2-42
Приемная

Решение 23-ей сессии № 23-13 от 25 декабря 2020 года

 

Р Е Ш Е Н И Е

23-й очередной сессии

4-го созыва

 

от 25 декабря 2020 года № 23-13  

с. Майма

 

Об утверждении Положения о депутатской этике депутатов
 Майминского районного Совета депутатов

(в первом чтении)

 

 

В  целях закрепления основных этических принципов, норм поведения и соблюдения депутатской этики при исполнении депутатских полномочий депутатами Майминского районного Совета депутатов, руководствуясь Уставом муниципального образования «Майминский район», принятого решением Майминского рай         оного Совета депутатов от 22 июня 2005 года № 27-01,  

Майминский районный Совет депутатов решил:

1.     Утвердить прилагаемое Положение о депутатской этике депутатов Майминского районного Совета депутатов (в первом чтении).

2.     Решение от 08 июля 2008 года № 4-16 «Об утверждении правил депутатской этики», признать утратившим силу.

3.     Решение опубликовать в газете «Сельчанка» и разместить на официальном сайте муниципального образования «Майминский район» в информационно-телекоммуникационной сети интернет.

4.     Настоящее Решение вступает в силу с момента его официального опубликования.

 

 

Председатель Майминского                   Глава муниципального образования             

районного Совета депутатов                  «Майминский район»

 

                         И. В. Ударцев                                                        Р. В. Птицын   

Приложение к решению

Майминского районного Совета депутатов

от 25 декабря 2020 года № 23-13

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О ДЕПУТАТСКОЙ ЭТИКЕ ДЕПУТАТОВ МАЙМИНСКОГО РАЙОННОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

 

Настоящее Положение о депутатской этике депутатов
 Майминского районного Совета депутатов  (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным 
законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования «Майминский район» и определяет моральные принципы и правила поведения, а также этические нормы, обязательные для депутата Майминского районного Совета депутатов  (далее - депутат) при исполнении им своих депутатских полномочий.

1. Общие положения

 1.1. Депутатская этика - совокупность основных моральных и нравственных норм поведения депутата по отношению к установленным законом правам, обязанностям, к другим депутатам, избирателям и иным лицам.

1.2. Отношения депутата с должностными лицами, гражданами и другими депутатами строятся на принципах взаимного уважения и делового этикета.

2. Основы деятельности депутата

2.1. Деятельность депутата основывается на сочетании интересов государства и интересов своих избирателей, соблюдении законов, следовании моральным принципам, отражающим идеалы добра, справедливости, гуманизма, милосердия, честности и порядочности.

2.2. Депутат в своей деятельности должен соблюдать безусловный приоритет прав и свобод человека и гражданина, Конституцию Российской Федерации, федеральные законы, законы Республики Алтай, Устав муниципального образования «Майминский район».

2.3. Депутат должен в равной мере сохранять собственное достоинство и уважать достоинство других депутатов, а также должностных лиц и граждан.

2.4. Депутат в своей деятельности, в том числе не связанной с выполнением депутатских полномочий, обязан соблюдать общепризнанные нормы морали и нравственности, поддерживать авторитет депутата.

2.5. Депутат должен воздерживаться от действий, заявлений и поступков, способных скомпрометировать его самого, представляемых им избирателей и Майминский районный Совет депутатов (далее – Совет депутатов).

3. Правила депутатской этики на заседаниях Совета депутатов, других его органов, взаимоотношения с депутатами

 3.1. Каждый депутат содействует созданию в Совете депутатов атмосферы доброжелательности, взаимной поддержки и сотрудничества.

3.2. Взаимоотношения между депутатами строятся на основе равноправия и уважительного отношения независимо от их политической принадлежности.

3.3. Депутат обязан всесторонне учитывать позиции других депутатов и интересы избирателей перед принятием решений, проявлять уважение к мнению сотрудников Майминского районного Совета депутатов депутатов. Депутат не должен проявлять безапелляционность, навязывать свою позицию посредством угроз, ультиматумов и иных подобных методов.

3.4. Участвуя в заседаниях Совета депутатов, других его органов, депутат должен следовать принятому порядку работы в соответствии с Регламентом Совета депутатов (далее - Регламент).

3.5. Участвуя в заседаниях Совета депутатов, других его органов депутат должен проявлять вежливость, тактичность и уважение к председателю, депутатам, сотрудникам Совета депутатов и иным лицам, присутствующим на заседании. Депутаты должны обращаться официально друг к другу и ко всем лицам, присутствующим в зале заседания. Не допускаются фамильярные и пренебрежительные обращения.

3.6. Депутат перед началом выступления должен продумать свою речь, чтобы она носила четкую направленность по существу предмета обсуждения. Выступающий должен изъясняться доступным языком, не допуская пространных выражений.

3.7. Депутат, выступая на заседаниях Совета депутатов, других его органов, в средствах массовой информации, на собраниях и митингах с различного рода публичными заявлениями, комментируя деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц и граждан, обязан использовать только достоверные проверенные факты. Выступления депутата Совета депутатов должны быть корректными, не ущемлять честь, достоинство и деловую репутацию должностных лиц и граждан.

3.8. В случае умышленного или неосторожного употребления в публичных критических выступлениях непроверенных фактов депутат обязан публично признать некорректность своих высказываний и принести извинения тем органам, организациям и лицам, чьи интересы были затронуты этим выступлением.

4. Правила депутатской этики во взаимоотношениях депутата  

4.1. Взаимоотношения депутата с избирателями строятся на основе вежливости и взаимного уважения, внимательного отношения депутата к обращениям, жалобам и заявлениям граждан.

4.2. Представляя интересы своих избирателей, депутат должен:

1) осуществлять свою деятельность в соответствии с наказами избирателей и обещаниями, данными депутатом в период предвыборной кампании;

2) на встречах с избирателями представлять достоверную информацию о деятельности органов местного самоуправления муниципального образования «Майминский район»;

3) служить достижению гуманных и социальных целей: благополучию жителей, повышению уровня их жизни;

4) проявлять уважение и терпимость к убеждениям избирателей, традициям, культурным особенностям этнических и социальных групп, религиозных конфессий, способствовать межнациональному и межконфессиональному миру и согласию;

5) проявлять выдержку и корректность, особенно в тех ситуациях, когда собственная позиция депутата расходится с мнением избирателя.

4.3. Информация, предоставляемая депутатом избирателям, должна быть полной, достоверной, объективной.

 5. Использование депутатом получаемой информации

 5.1. Неразглашение сведений, полученных депутатом в связи с осуществлением депутатских полномочий

Депутат не вправе использовать предоставляемую ему государственными органами, органами местного самоуправления, организациями всех форм собственности, должностными лицами официальную служебную информацию для извлечения личной выгоды.

Депутат не может разглашать сведения, которые стали ему известны в связи с осуществлением депутатских полномочий, если эти сведения:

1) касаются вопросов, рассмотренных на закрытых заседаниях;

2) относятся к области охраняемой законом тайны личной жизни депутата и стали известны в связи с рассмотрением вопроса о нарушении депутатом правил, предусмотренных настоящим Положением;

3) составляют тайну личной жизни избирателя или иного лица и доверены депутату при условии их неразглашения.

 6. Правила депутатской этики, относящиеся 
к использованию депутатского статуса

 6.1. Депутат не вправе использовать в личных целях преимущества своего депутатского статуса во взаимоотношениях с государственными органами, органами местного самоуправления, организациями всех форм собственности, должностными лицами и гражданами.

6.2. Депутат вправе использовать помощь служащих администрации Майминского района и Совета депутатов только в связи с выполнением депутатских полномочий.

6.3. Депутат не вправе использовать свой статус для деятельности, не связанной с исполнением депутатских полномочий.

6.4. Депутат не вправе выступать от имени Совета депутатов как его официальный представитель в отношениях с представительными (законодательными) органами субъектов Российской Федерации, иными государственными, а также общественными органами и органами местного самоуправлении, организациями всех форм собственности, не имея на то специальных полномочий Совета депутатов.

6.5. Депутат не вправе использовать в целях, не связанных с осуществлением депутатской деятельности, имущество, средства связи, оргтехнику и другое имущество, предоставленное ему для выполнения депутатских обязанностей.

6.6. Депутаты при осуществлении депутатской деятельности не должны совершать действий, связанных с влиянием каких-либо частных имущественных и финансовых интересов.

6.7. Депутат не вправе получать от государственных и общественных органов, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций всех организационно-правовых форм, физических лиц материальное вознаграждение за содействие принятию положительного решения по вопросам их интересов в Совете депутатов.

6.8. Не допускается получение депутатом от лиц или организаций каких-либо услуг, льгот и привилегий, если они не входят в перечень льгот, предоставленных депутату на законном основании.

6.9. Депутат не вправе использовать свое положение для рекламы деятельности каких-либо организаций, а также выпускаемой ими продукции.

 7. Ответственность за нарушение правил депутатской этики

7.1. К рассмотрению вопросов о депутатской этике относятся нормы индивидуального поведения депутатов, предусмотренные настоящим Положением.

7.2. Поводом для рассмотрения вопроса о привлечении депутата к ответственности за нарушение правил депутатской этики является письменное заявление (обращение) депутата (группы депутатов), должностных лиц государственных или муниципальных органов власти, руководителей общественных объединений или организаций всех форм собственности, а также граждан.

7.3. Письменные заявления (обращения) рассматриваются при условии, что они содержат фамилию, имя, отчество обратившегося, его подпись, данные о месте жительства, контактный телефон, а также сведения о конкретном депутате и его действиях, которые являются основанием для подачи соответствующего заявления (обращения).

7.4. Рассмотрение вопроса осуществляется не позднее 30 дней со дня получения соответствующего заявления (обращения).

Допускается объединение нескольких заявлений (обращений) о привлечении одного и того же депутата к ответственности в одно рассмотрение.

7.5. Отзыв заявления (обращения) их автором является основанием для прекращения процедуры привлечения депутата к ответственности, предусмотренной настоящим Положением.

7.6. Рассмотрение и толкование этичности поведения депутата, совершаемых им поступков осуществляется комиссией по депутатской этике Совета депутатов, образованной для этих целей (далее - комиссия), в закрытом заседании.

Комиссия утверждается решением Совета депутатов в составе не менее 3 человек на срок полномочий Совета депутатов соответствующего созыва.

7.7. Заседания комиссии созываются и проводятся по мере необходимости. Порядок обсуждения вопросов на заседании определяется комиссией самостоятельно. Заседание комиссии при рассмотрении вопроса, связанного с нарушением правил депутатской этики, считается правомочным, если в нем приняло участие более половины от общего числа её членов.

7.8. На заседание комиссии приглашаются и заслушиваются лица указанные в пункте 7.2 Положения, депутат, действия которого являются предметом рассмотрения, а также иные лица, информация которых может помочь выяснить все необходимые обстоятельства и принять объективное решение.

Отсутствие кого-либо из указанных лиц, извещенных о времени и месте заседания комиссии, не препятствует проведению заседания комиссии.

Не могут являться предметом рассмотрения комиссией вопросы, связанные с этикой личной жизни или производственной (служебной) деятельности депутата, его отношений с общественными организациями и партиями, а также позиции, выраженные при голосовании.

В случае обвинения депутата в совершении неэтичных действий депутат вправе подать в комиссию в письменном виде мотивированный протест, представить документы, дать устные пояснения по существу обвинения.

В случае подачи необоснованного заявления (обращения), затрагивающего честь, достоинство, деловую репутацию депутата, он вправе защищать свои права всеми способами, не запрещенными законом.

7.9. Решение комиссии принимается большинством голосов от общего числа её членов. При этом депутат, в отношении которого рассматривается заявление (обращение) о нарушении правил депутатской этики, при рассмотрении соответствующего вопроса, в голосовании не участвует.

7.10. В случае установления факта нарушения депутатом правил депутатской этики комиссия может применить одну из следующих мер воздействия:

1) понуждение к принесению депутатом публичных извинений, в том числе и через средства массовой информации в случае, если такое нарушение было допущено через них;

2) объявление депутату публичного порицания;

3) оглашение на заседании районного Совета депутатов, связанных с нарушением депутатом правил депутатской этики;

4) информирование избирателей соответствующего округа через средства массовой информации о фактах, связанных с нарушением депутатом правил депутатской этики;

5) направление материалов проверки в правоохранительные органы в случаях, если в действиях депутата имеют место признаки правонарушения.

7.11. Депутат обязан выполнить решение, принятое комиссией, в срок не позднее 30 дней со дня его принятия.

7.12. Депутат может быть освобожден от применения мер воздействия, если он своевременно принес публичные извинения.

                                  



Количество показов: 490
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку



Архив нормативно-правовых актов

Архив решений