Размер:
100%150%200%
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск
с. Майма, ул. Ленина, 22
Наш адрес
+7 (388-44) 22-2-42
Приемная

Постановление № 07 от 16 февраля 2021 года

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

JÖП

от «16» февраля 2021 года № 07

с. Майма






О создании комиссии по поддержанию устойчивого функционирования организаций муниципального образования «Майминский район» при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и в военное время

В соответствии с Федеральными законами от 12 февраля 1998 года №28-ФЗ «О гражданской обороне», от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и в целях организации работ в области гражданской обороны по поддержанию устойчивого функционирования организаций муниципального образования «Майминский район» при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и в военное время,

постановляю:

 

1.       Утвердить прилагаемое Положение о комиссии по поддержанию устойчивого функционирования организаций муниципального образования «Майминский район» при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и в военное время.

2.       Директору МКУ «Управлению по обеспечению деятельности Администрации муниципального образования «Майминский район» А.П. Санарову опубликовать настоящее Постановление на официальном сайте муниципального образования «Майминский район».

3.       Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на первого заместителя Главы Администрации муниципального образования «Майминский район» М.А. Самыкову.

 

 

 

Глава муниципального образования

«Майминский район»

Р. В. Птицын


УТВЕРЖДЕНО

постановлением Администрации муниципального образования «Майминский район»

от «___» ___________ 2021 г.

ПОЛОЖЕНИЕ

о комиссии по поддержанию устойчивого функционирования организаций муниципального образования «Майминский район»  при возникновении чрезвычайных ситуаций и в условиях военного времени

 

1.     ОБЩЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ

 

1.1.         Комиссия по поддержанию устойчивого функционирования организаций муниципального образования «Майминский район» при возникновении чрезвычайных ситуаций и в условиях военного времени (далее - Комиссия) создается при Администрации муниципального образования «Майминский район» (далее - Администрация) в целях организации планирования и контроля выполнения мероприятий по повышению устойчивого функционирования организаций, а также обеспечения жизнедеятельности населения в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и в военное время (далее - в чрезвычайных ситуациях) и является постоянно действующим организующим, консультативным и исследовательским органом.

1.2.    Комиссия формируется из специалистов Администрации, руководителей основных организаций, предприятий и учреждений, расположенных на территории муниципального образования «Майминский район».

1.3.    В своей деятельности Комиссия руководствуется Федеральным законом от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне», Федеральным законом от 11 ноября 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», настоящим Положением, распоряжениями Администрации, и другими руководящими документами по вопросу подготовки организаций, предприятий и учреждений к устойчивому функционированию при возникновении чрезвычайных ситуаций и в условиях военного времени.

 

2.     ЗАДАЧИ КОМИССИИ

2.1.    Основной задачей Комиссии является организация работы по повышению устойчивого функционирования организаций, предприятий и учреждений района в чрезвычайных ситуациях с целью снижения возможных потерь и разрушений в результате аварий, катастроф, стихийных бедствий и воздействия современных средств поражения вероятного противника в военное время, обеспечения жизнедеятельности населения района и создания оптимальных условий для восстановления нарушенного производства.

2.2.    При функционировании районного звена подсистемы ТП РСЧС на Комиссию возлагается:

2.2.1.  В режиме повседневной деятельности:

-              координация работы руководящего состава и органов управления территориальных звеньев районной подсистемы ТП РСЧС по повышению устойчивого функционирования организаций, предприятий и учреждений в чрезвычайных ситуациях;

-              контроль за подготовкой организаций, предприятий и учреждений, расположенных на территории района, к работе в чрезвычайных ситуациях;

-              за разработкой, планированием и осуществлением мероприятий по повышению устойчивого функционирования организаций, предприятий и учреждений в экстремальных условиях независимо от их форм собственности, за увязкой этих мероприятий со схемами районной планировки и застройки населенных пунктов, с генеральными планами городов, проектами строительства, реконструкции объектов и модернизации производства;

-              организация работы по комплексной оценке состояния, возможностей и потребностей всех организаций, предприятий и учреждений района для обеспечения жизнедеятельности населения;

-               рассмотрение результатов исследований по устойчивости выполненных в интересах района, и подготовка предложений о целесообразности практического осуществления выработанных мероприятий;

-              участие в проверках состояния гражданской обороны (по вопросам устойчивости), в командно-штабных учениях и других мероприятиях, обеспечивающих, качественную подготовку руководящего состава и органов управления по вопросам устойчивости;

-              организация и координация проведения исследований разработки и уточнения мероприятий по устойчивости функционирования экономики района в военное время;

-              участие в обобщении результатов учений, исследований и в выработке предложений по дальнейшему поддержанию устойчивости функционирования экономики в военное время для включения установленным порядком в проекты планов экономического и социального развития, в план гражданской обороны района (по вопросам устойчивости);

-               организация и координация проведения исследований, разработки и уточнения мероприятий по устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений района в чрезвычайных ситуациях;

-               участие в обобщении результатов учений, исследований и выработке предложений по дальнейшему повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений в чрезвычайных ситуациях для включения установленным порядком в проекты планов экономического развития, в план действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и в план гражданской обороны района (по вопросам устойчивости).

2.2.2.  В режиме повышенной готовности: принятие мер по обеспечению устойчивого функционирования организаций, предприятий и учреждений в целях защиты населения и окружающей среды при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

2.2.3.  При переводе организаций, предприятий и учреждений района на работу по планам военного времени:

-            контроль и оценка хода осуществления организациями, предприятиями и учреждениями мероприятий по повышению устойчивости их функционирования в военное время;

-            проверка качества выполнения мероприятий по повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий и учреждений с введением соответствующих степеней готовности гражданской обороны;

-            обобщение необходимых данных по вопросам устойчивости для принятия решения по переводу организаций, предприятий и учреждений района на работу по планам военного времени.

2.2.4.  В режиме чрезвычайной ситуации:

-            проведение анализа состояния и возможностей важнейших организаций, предприятий, учреждений и отраслей экономики района в целом;

-           обобщение данных обстановки и подготовки предложений главе администрации района по вопросам организации производственной деятельности на сохранившихся мощностях, восстановления нарушенного управления организациями, предприятиями и учреждениями района, обеспечения жизнедеятельности населения, а также проведения аварийно-восстановительных работ.

3.     ОСНОВНЫЕ ПОЛНОМОЧИЯ КОМИССИИ

 

3.1.    Доводить указания главы Администрации района направленные на повышение устойчивого функционирования экономики района в повседневных условиях, при возникновении чрезвычайных ситуаций и в военное время, руководителям объектов экономики, организаций и учреждений.

3.2.    Давать указания и требовать от руководителей организаций выполнения мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в повседневных условиях, при возникновении чрезвычайных ситуаций и в военное время.

3.3.    Требовать от руководителей и специалистов организаций представления сведений по планируемым и проводимым мероприятиям для изучения и решения вопросов, относящихся к компетенции комиссии по ПУФ.

3.4.    Согласовывать представляемые в комиссию по ПУФ планы мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в повседневных условиях, при возникновении чрезвычайных ситуаций и в военное время.

3.5.    Привлекать необходимых специалистов к участию в рассмотрении отдельных вопросов устойчивого функционирования организаций в повседневных условиях, при возникновении чрезвычайных ситуаций и в военное время.

3.6.    Заслушивать должностных лиц объектов экономики, организаций и учреждений района по вопросам устойчивого функционирования, проводить в установленном порядке совещания с представителями этих объектов экономики, организаций и учреждений.

3.7.    Участвовать во всех мероприятиях, имеющих отношение к решению вопросов повышения устойчивого функционирования экономики района.

4.     СОСТАВ КОМИССИИ И ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ КОМИССИИ

 

4.1.    В составе Комиссии действуют следующие структурные подразделения:

а)            группа планирования;

б)           секция топливно-энергетическая и транспортная;

в)            секция защиты сельскохозяйственного производства;

г)            секция обеспечения жизнедеятельности;

д)           секция управления и связи;

е)            секция продовольственная.

4.2.    Состав Комиссии утверждается распоряжением Администрации.

4.3.    Комиссия осуществляет свою деятельность в соответствии с планом, принимаемым на заседании Комиссии и утверждаемым ее председателем или по его поручению заместителем председателя Комиссии.

4.4.    Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее половины ее членов.

4.5.    Подготовка материалов к заседанию Комиссии осуществляется секретарем. Материалы предоставляются секретарю не позднее чем за 10 дней до даты проведения заседания.

4.6.    Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего.

4.7.    Решения Комиссии оформляются протоколами, которые подписываются председательствующим на заседании Комиссии.

5.     ЗАДАЧИ СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ КОМИССИИ

5.1      Группа планирования:

а)            анализ размещения производительных сил района, в том числе степени концентрации промышленности и запасов материальных средств на территориях, отнесенных к группам по ГО и местах возможных чрезвычайных ситуаций, возможности размещения вне зон возможных сильных разрушений, вне районов возможных чрезвычайных ситуаций небольших предприятий, филиалов и цехов объектов, действующих на территориях, отнесенных к группам по ГО;

б)           подготовка предложений по дальнейшему улучшению размещения производительных сил и повышению надежности хозяйственных связей;

в)            разработка проектов докладов и других документов комиссии о готовности организаций к функционированию в военное время, о состоянии и возможностях экономики района после нападения противника.

5.2.    Секции топливно-энергетическая и транспортная:

а)            определение степени устойчивости элементов и систем электро и теплоснабжения, водо и топливоснабжения в чрезвычайных ситуациях;

б)           анализ возможности работы организаций, предприятий и учреждений района от автономных источников энергоснабжения и использования для этих целей запасов твердого топлива на территории района;

в)            подготовка предложений по дальнейшему повышению устойчивости функционирования топливно-энергетического комплекса на территории района;

г)            оценка эффективности мероприятий по повышению устойчивости функционирования промышленных предприятий;

д)           анализ возможного разрушения основных производственных фондов и потерь производственных мощностей этих предприятий;

е)            анализ эффективности мероприятий по повышению устойчивости функционирования транспорта;

ж)          определение возможных потерь транспортных средств и разрушений транспортных коммуникаций и сооружений па них;

з)            подготовка предложений по дальнейшему повышению устойчивости функционирования транспортной системы.

5.3        Секция защиты сельскохозяйственного производства:

а)            анализ эффективности мероприятий по снижению ущерба в животноводстве, растениеводстве и производстве продуктов питания и пищевого сырья;

б)           планирование и проведение мероприятий по защите продуктов растениеводства от всех видов заражения на всех этапах обращения;

в)            обеспечение готовности специальной техники для обработки зараженных посевных площадей и продуктов растениеводства, а также приспособлению для этих целей другой сельскохозяйственной техники;

г)            разработка мер по обеспечению уборки урожая в условиях ограниченности людских ресурсов, автотранспорта и нарушения межотраслевых связей;

д)           разработка мер по организации храпения сырых продуктов растениеводства при нарушении хозяйственных связей с заготовительными организациями и защите их от радиоактивного и химического заражения;

е)            разработка предложений по обеспечению эффективного использования сельскохозяйственных угодий в условиях их заражения радиоактивными веществами в военное время;

ж)          подготовка к проведению ветеринарно-санитарных и профилактических мероприятий, направленных на снижение потерь животных от современных средств поражения;

з)            разработка мер по защите животных на отгонных пастбищах, обеспечению их кормами и водой;

и)           разработка и осуществление мероприятий по защите кормов и источников водоснабжения животноводческих ферм от всех видов заражения;

к)            организация ветеринарной обработки, утилизации и забоя пораженных животных, временного хранения мясопродукции при нарушении хозяйственных связей с заготовительными организациями и организациями мясомолочной промышленности;

л)           определение потерь мощностей агропромышленного комплекса, снижения объема производства продукции и предоставления услуг населению;

м)          подготовка предложений по повышению устойчивости функционирования организаций, предприятий сельскохозяйственного производства.

5.4.         Секция обеспечения жизнедеятельности:

а)            анализ эффективности мероприятий по защите населения района и обеспечение его жизнедеятельности;

б)           определение возможных потерь населения, объектов и средств жизнеобеспечения от воздействия современных средств поражения;

в)            подготовка предложений по дальнейшему совершенствованию защиты населения района;

г)            создание в организациях локальных систем оповещения об угрозе нападения противника, радиоактивном, химическом и бактериологическом заражении;

д)           создание фонда защитных сооружений (убежищ и противорадиационных укрытий), приспособлению для целей защиты населения подвалов, погребов и других заглубленных помещений;

е)            создание запасов средств индивидуальной защиты населения и обеспечению своевременной выдачи их населению;

ж)          разработка мер по организации четкого взаимодействия с учреждениями здравоохранения по медицинскому обслуживанию населения в военное время;

з)            организация коммунально-бытового обслуживания населения с учетом проведения эвакуационных мероприятий;

и)           разработка мер по организации морально-психологической подготовки и обучению населения способам защиты от современных средств поражения и практическим действиям после нападения противника, создание в организациях учебно-материальной базы гражданской обороны.

5.5.         Секция управления и связи:

а)            анализ эффективности мероприятий по повышению устойчивости функционирования системы управления и связи, в том числе способности дублеров обеспечить управление организациями, предприятиями и учреждениями района при нарушении связи с основными органами управления;

б)           подготовка предложений по дальнейшему повышению устойчивости функционирования систем управления и связи с подчиненными и вышестоящими органами управления.

5.6.         Секция продовольственная:

а)            разработка плана мероприятий по снабжению населения продовольствием, питьевой водой;

б)           обеспечение защиты продовольственных запасов, своевременной доставки продуктов питания и в полном объеме;

в)           создание складов с продуктами длительного хранения на случай чрезвычайных ситуаций.

6.     ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ КОМИССИИ

6.1.                              Заседания комиссии по ПУФ проводятся в соответствии с планом работы комиссии по ПУФ (не реже одного раза в год), утверждаемым председателем комиссии. Секретарь комиссии ведет протокол заседания комиссии по ПУФ, в котором фиксирует ее решения и результаты голосования. Протокол заседания комиссии по ПУФ подписывается председателем и секретарем комиссии.

Заседание комиссии по ПУФ является правомочным, если на нем присутствует более половины от списочного состава членов комиссии.

Решения комиссии считаются принятыми, если за них проголосовало более половины из числа присутствующих на заседании членов комиссии. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании.

Организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии по ПУФ и сохранность документации, решений и протоколов комиссии осуществляет отдел ГО и ЧС, ЕДДС.

6.2.         Организация работы рабочих групп комиссии:

6.2.1.               Рабочая группа комиссии формируется на представительной основе в составе руководителя рабочей группы и членов рабочей группы.

Секретарь рабочей группы назначается руководителем рабочей группы из числа членов рабочей группы.

Членами рабочей группы могут быть представители исполнительных органов района, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (по согласованию), а также представители иных органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений (по согласованию).

Порядок и планы работы рабочих групп утверждаются их руководителями в соответствии с планом работы комиссии по ПУФ.

6.3.         Права и обязанности членов комиссии:

6.3.1.               Комиссия имеет право:

6.3.1.1.                           Запрашивать от исполнительных органов района, органов местного самоуправления и организаций необходимые материалы и информацию для реализации возложенных на комиссию по ПУФ задач и функций;

6.3.1.2.                  Привлекать в установленном порядке к участию в рассмотрении вопросов по повышению устойчивого функционирования организаций представителей органов местного самоуправления, специалистов учреждений, организаций и общественных объединений.

6.3.1.3.                  Инициировать разработку и проведение исследований в области повышения устойчивого функционирования организаций и рассматривать целесообразность практического осуществления мероприятий, разработанных по результатам проведенных исследований.

6.3.1.4.                  Принимать участие в проведении исследований в области повышения устойчивого функционирования организаций.

6.3.1.5.                  Заслушивать представителей органов местного самоуправления и организаций по вопросам повышения устойчивого функционирования организаций, проводить заседания комиссии с приглашением председателей комиссии по ПУФ района и организаций.

6.4. Ответственность председателя комиссии по ПУФ:

6.4.1.              Председатель комиссии отвечает за организацию работы комиссии по ПУФ и выполнение возложенных на комиссию по ПУФ задач.

6.4.2.              Председатель комиссии обязан:

6.4.2.1.               Проводить плановые и внеплановые заседания комиссии по ПУФ.

6.4.2.2.               Организовывать подготовку предложений по повышению устойчивого функционирования организаций в условиях военного времени и в чрезвычайных ситуациях для включения их в установленном законодательством Российской Федерации порядке в проекты планов экономического развития, гражданской обороны и защиты населения Цимлянского района

6.4.2.3.               Координировать работу комиссий по ПУФ организаций в военное время и в чрезвычайных ситуациях.

6.4.2.4.               Планировать и организовывать подготовку членов комиссии по ПУФ в области гражданской обороны.

6.4.3.    Секретарь комиссии обязан:

6.4.3.1.               Разрабатывать и организовывать согласование плана работы комиссии на очередной год.

6.4.3.2.       Организовывать проведение заседания комиссии.

6.4.3.3.               Оповещать членов комиссии по ПУФ и лиц, приглашенных на ее заседание, о дате, времени и месте проведения заседания комиссии с указанием повестки дня заседания.

6.4.3.4.       Проводить тренировки по оповещению и сбору членов комиссии по ПУФ.

6.4.3.5. Вести протоколы заседаний и оформлять решения по их итогам.

6.4.3.6.       Организовывать доведение решений комиссии до исполнителей и контролировать их исполнение.

6.4.3.7.       Выполнять отдельные поручения председателя комиссии по ПУФ и его заместителя.

6.4.3.8.       Взаимодействовать со средствами массовой информации по вопросам деятельности комиссии по ПУФ.

6.4.4.               Председатель рабочей группы обязан:

6.4.4.1.       Координировать работу рабочей группы в соответствии с возложенными на нее задачами и функциями.

6.4.4.2.       Принимать участие в разработке плана комиссии на год.

6.4.4.3.       Выполнять отдельные поручения председателя комиссии по ПУФ и его заместителя.

6.4.4.4.       Организовывать проведение анализа эффективности выполнения мероприятий по повышению устойчивого функционирования организаций в пределах возложенных на рабочую группу задач и функций.

6.4.4.5.       Организовывать подготовку предложений по дальнейшему повышению устойчивого функционирования организаций, в пределах возложенных на рабочую группу задач и функций.

 


Количество показов: 554
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку



Архив нормативно-правовых актов

Архив решений