Размер:
100%150%200%
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск
с. Майма, ул. Ленина, 22
Наш адрес
+7 (388-44) 22-2-42
Приемная

Постановление № 88 от 02 августа 2021 года

 

02.08.2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

П

«02» августа 2021 года № 88

с. Майма

 













Об утверждении Положения о единой дежурно-диспетчерской службе муниципального образования «Майминский район»

 

 

В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Указом Президента Российской Федерации  от 28 декабря 2010 года № 1632 «О совершенствовании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Российской Федерации», ГОСТ Р 22.7.01-2021 «Национальный стандарт Российской Федерации. Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Единая дежурно-диспетчерская служба. Основные положения»,

постановляю:

 

1.  Утвердить прилагаемое Положение о единой дежурно-диспетчерской службе муниципального образования «Майминский район».

2.  Признать утратившим силу постановление Администрации муниципального образования «Майминский район» от 6 декабря 2017 года № 188 «Об утверждении Положения о единой дежурно-диспетчерской службе в муниципальном образовании «Майминский район».

3.  Автономному учреждению редакции газеты «Сельчанка в Майминском районе» опубликовать настоящее Постановление в газете «Сельчанка в Майминском районе».

4.  Муниципальному казенному учреждению «Управление по обеспечению деятельности Администрации муниципального образования «Майминский район» разместить настоящее Постановление на официальном сайте муниципального образования «Майминский район» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

 

5.  Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Главы Администрации муниципального образования «Майминский район» Н.В. Абрамова.

 

 

 

Глава муниципального образования «Майминский район»



Р.В. Птицын

 


 

 

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Администрации

Муниципального образования «Майминский район»

от «___» _____________ № ______

 

 

Положение

о единой дежурно-диспетчерской службе муниципального образования «Майминский район»

 

I.                  Общее положение

1.1.         Настоящее Положение определяет основные задачи, функции и полномочия единой дежурно-диспетчерской службы муниципального образования «Майминский район» (далее - ЕДДС).

1.2.         ЕДДС является органом повседневного управления территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций муниципального уровня (далее - РСЧС), обеспечивающий деятельность органов местного самоуправления муниципального образования «Майминский район» в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и привлекаемыми для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций.

1.3.         ЕДДС в пределах своих полномочий взаимодействует со всеми дежурно-диспетчерскими службами предприятий, организаций и учреждений, расположенных на территории муниципального образования «Майминский район» (далее - ДДС) независимо от форм собственности по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (далее - ЧС) (происшествиях) и совместных действий при угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий).

1.4.         Целью создания ЕДДС является повышение готовности органов местного самоуправления и служб муниципального образования «Майминский район» к реагированию на угрозы возникновения или возникновение ЧС (происшествий), эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств РСЧС, в том числе ДДС предприятий, организаций и учреждений, расположенных на территории муниципального образования «Майминский район», при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации ЧС (происшествий), а также обеспечение исполнения полномочий органами местного самоуправления по организации и осуществлению мероприятий по гражданской обороне (далее - ГО), обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах муниципальных образований, защите населения и территорий от ЧС, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.

1.5.         Основные задачи ЕДДС:

1)                прием от населения, организаций, технических систем сообщений об угрозе или факте возникновения ЧС (происшествия);

2)                анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС, в компетенцию которой входит реагирование на принятое сообщение;

3)                сбор и обработка данных, необходимых для подготовки и принятия управленческих решений по предупреждению и ликвидации ЧС (происшествий), а также контроль их исполнения;

4)                сбор от ДДС, служб контроля и наблюдения за окружающей средой, систем мониторинга, действующих на территории муниципального образования, информации об угрозе или факте возникновения ЧС (происшествия), сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС (происшествий);

5)                обработка и анализ данных о ЧС (происшествиях), определение ее масштаба и уточнение состава сил, привлекаемых для реагирования на ЧС (происшествие), их оповещение о переводе в один из режимов функционирования РСЧС;

6)                обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации чрезвычайной ситуации и реагированию на происшествие, подготовка и корректировка заранее разработанных и согласованных со службами муниципального образования вариантов управленческих решений по ликвидации ЧС (происшествий), принятие экстренных мер и необходимых решений (в пределах, установленных вышестоящими органами полномочий);

7)                доведение до глав муниципальных образований, ДДС и организаций экстренных предупреждений об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий);

8)                оповещение руководящего состава органов местного самоуправления, органов управления и сил РСЧС муниципального уровня, ДДС, действующих на территории муниципального образования об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий);

9)                информирование ДДС, руководителей сил и средств РСЧС, привлекаемых к ликвидации ЧС (происшествий), об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;

10)           доведение задач, поставленных органами вышестоящего уровня, до ДДС, сил и средств РСЧС, привлекаемых к ликвидации ЧС (происшествий), контроль их выполнения и организация взаимодействия;

11)           осуществление информирования населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, мерах и способах защиты от поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации;

12)           своевременное оповещение населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;

13)           мониторинг, анализ, прогнозирование, оценка и контроль сложившейся обстановки на основе информации, поступающей от различных автоматизированных систем и оконечных устройств;

14)           представление докладов (донесений) об угрозе или возникновении ЧС (происшествий), сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС (происшествий) на основе ранее подготовленных и согласованных планов) вышестоящим органом управления по подчиненности;

15)           предоставление оперативной информации о произошедших ЧС (происшествиях), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих докладов по подчиненности;

16)           уточнение и корректировка действий привлеченных дежурно-диспетчерских служб по реагированию на вызовы (сообщения о происшествиях), поступающие по единому номеру «112»;

17)           контроль результатов реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях), поступившие по единому номеру «112» с территории муниципального образования.

1.6.         ЕДДС является вышестоящим органом для всех ДДС, действующих на территории муниципального образования, по вопросам сбора, обработки, анализа и обмена информацией об угрозе и возникновении ЧС, а также координирующим органом по вопросам совместных действий ДДС в чрезвычайных ситуациях и при реагировании на происшествия.

1.7.         ЕДДС функционирует круглосуточно и при этом должна:

1)                обеспечить оповещение руководящего состава и сил РСЧС, в том числе ДДС экстренных оперативных служб, ДДС организаций (объектов), привлекаемых к ликвидации ЧС (происшествий);

2)                обеспечить взаимодействие с руководителями соответствующих служб с целью немедленного направления к месту ЧС (происшествия) сил и средств РСЧС;

3)                обеспечить координацию действий сил и средств РСЧС, ДДС экстренных оперативных служб и ДДС организаций по предотвращению и/или ликвидации ЧС (происшествий);

4)                по решению главы муниципального образования (председателя КЧС ПБ) обеспечить своевременное оповещение населения об угрозе возникновения или возникновении ЧС;

5)                самостоятельно принимать необходимые решения по защите и спасению людей (в рамках своих полномочий), если возникшая обстановка не дает возможности для согласования экстренных действий с вышестоящими органами управления.

1.8.         ЕДДС как орган повседневного управления РСЧС муниципального уровня функционирует в режимах: повседневной деятельности - при отсутствии угрозы возникновения чрезвычайной ситуации; повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации; чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации чрезвычайной ситуации.

1.9.         В режиме повседневной деятельности ЕДДС осуществляет круглосуточное дежурство, находясь в готовности к экстренному реагированию на угрозу или возникновение ЧС. В этом режиме ЕДДС осуществляет:

1)                прием от населения, организаций и ДДС информации (сообщений) об угрозе или факте возникновения ЧС (происшествия);

2)                сбор, обработку и обмен информацией в области защиты населения и территорий от ЧС (происшествий) и обеспечения пожарной безопасности;

3)                обобщение и анализ информации о чрезвычайных ситуациях (происшествиях) за сутки дежурства и представление соответствующих докладов по подчиненности;

4)                поддержание в готовности к применению программно-технических средств ЕДДС, систем связи и оповещения.

5)                передачу информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия) по подчиненности, в первоочередном порядке председателю КЧС ПБ, руководителю органа, уполномоченного на решение задач в области ГО и ЧС муниципального образования, в ДДС экстренных оперативных служб, которые необходимо направить к месту ЧС (происшествия), в ЦУКС ГУ МЧС России по субъекту Российской Федерации;

6)                по решению главы муниципального образования (председателя КЧС ОПБ), с пульта управления ЕДДС или ЦУКС ГУ МЧС России по субъекту Российской Федерации проводит информирование населения об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации, о порядке действий;

7)                получение и анализ данных от систем мониторинга, систем наблюдения и контроля за обстановкой в муниципальном образовании, состоянием потенциально опасных объектов, опасных производственных объектов, а также за состоянием окружающей среды, в том числе от аппаратно-программного комплекса «Безопасный город».

1.10.    ДДС экстренных оперативных служб и ДДС организаций в режиме повседневной деятельности действуют в соответствии со своими ведомственными инструкциями, заключенными с ЕДДС соглашениями о взаимодействии и своевременно представляют в ЕДДС оперативную информацию о текущей обстановке, об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия), а также о ходе и об окончании проведения работ по ликвидации ЧС (происшествия).

1.11.    Сообщения, поступившие в ДДС и идентифицированные как сообщения об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия), в первоочередном порядке передаются в ЕДДС. Сообщения о чрезвычайных ситуациях (происшествиях), которые не относятся к сфере ответственности принявшей их дежурно-диспетчерской службы, незамедлительно передаются соответствующей ДДС по предназначению.

1.12.    В режим повышенной готовности ЕДДС и привлекаемые ДДС экстренных оперативных служб и ДДС организаций переводятся при угрозе возникновения ЧС. В режим повышенной готовности и режим чрезвычайной ситуации ЕДДС и ДДС муниципального образования переводятся решением главы муниципального образования, председателем комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности (далее - КЧС ПБ). В режиме повышенной готовности ЕДДС дополнительно осуществляет:

1)                взаимодействие с руководителями соответствующих служб по вопросам подготовки сил и средств РСЧС, ДДС экстренных оперативных служб и ДДС организаций к действиям в случае возникновения ЧС;

2)                оповещение и персональный вызов должностных лиц КЧС ПБ, органа, специально уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

3)                передачу информации об угрозе возникновения ЧС (происшествия) по подчиненности, в первоочередном порядке председателю КЧС ПБ, руководителю органа, уполномоченного на решение задач в области ГО и ЧС муниципального образования, в ДДС экстренных оперативных служб, которые необходимо направить к месту ЧС (происшествия), в ЦУКС ГУ МЧС России по субъекту Российской Федерации;

4)                получение и анализ данных наблюдения и контроля за обстановкой на территории муниципального образования, на потенциально опасных объектах, опасных производственных объектах, а также за состоянием окружающей среды;

5)                прогнозирование возможной обстановки, подготовку предложений по действиям привлекаемых ДДС экстренных оперативных служб и ДДС организаций, сил и средств РСЧС;

6)                корректировку планов реагирования ЕДДС на угрозу возникновения ЧС и планов взаимодействия с соответствующими ДДС экстренных оперативных служб и ДДС организаций, силами и средствами РСЧС, действующими на территории муниципального образования в целях предотвращения ЧС;

7)                координацию действий ДДС экстренных оперативных служб и ДДС организаций, сил и средств РСЧС при принятии ими экстренных мер по предотвращению ЧС или смягчению ее последствий;

8)                информирование населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;

9)                по решению главы муниципального образования (председателя КЧС ОПБ), с пульта управления ЕДДС или ЦУКС ГУ МЧС России по субъекту Российской Федерации проводит оповещение населения об угрозе возникновения чрезвычайной ситуации, информирует о принимаемых мерах и порядке действий;

10)           обобщение и анализ информации о чрезвычайных ситуациях (происшествиях) за сутки дежурства и представление соответствующих докладов вышестоящим органам управления по подчиненности; представление докладов вышестоящим органам управления по подчиненности в соответствии с установленной формой.

1.13.    В режиме повышенной готовности ЕДДС действуют в соответствии с положением о местной подсистеме РСЧС, положениями о ЕДДС муниципального образования и соглашениями (регламентами) об информационном взаимодействии.

1.14.    При возникновении чрезвычайной ситуации муниципального, межмуниципального или более масштабного характера старший дежурный оперативный (дежурный оперативный) ЕДДС немедленно оповещает главу муниципального образования, (председателя КЧС ПБ), старшего оперативного дежурного ЦУКС ГУ МЧС по субъекту Российской Федерации, начальника ЕДДС, осуществляет вызов членов КЧС ОПБ, которые берут на себя управление дальнейшими действиями по ликвидации ЧС. До прибытия главы муниципального образования (председателя КЧС ОПБ) старший дежурный оперативный (дежурный оперативный) ЕДДС осуществляет оповещение и выдвижение сил и средств муниципального звена РСЧС к месту ЧС (происшествия). По решению главы муниципального образования (председателя КЧС ПБ) на территории может быть введен режим чрезвычайной ситуации. Решение о введении на территории муниципального образования режима ЧС доводится до органов управления муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС, ДДС экстренных оперативных служб и ДДС организаций, привлекаемых к реагированию и ликвидации ЧС и других заинтересованных организаций, ЦУКС ГУ МЧС России по субъекту Российской Федерации.

1.15.    В режиме чрезвычайной ситуации ЕДДС дополнительно осуществляет выполнение следующих задач:

1)                организует немедленное оповещение и направление к месту ЧС сил и средств РСЧС, привлекаемых к ликвидации ЧС, осуществляет координацию их усилий по предотвращению и ликвидации ЧС, а также реагированию на происшествия после получения необходимых данных;

2)                самостоятельно принимает решения по защите и спасению людей (в рамках своих полномочий), если возникшая обстановка не дает возможности для согласования экстренных действий с вышестоящими органами управления;

3)                осуществляет сбор, обработку и представление собранной информации, проводит оценку обстановки, дополнительное привлечение к реагированию ДДС экстренных оперативных служб и ДДС организаций, действующих на территории муниципального образования, проводит оповещение старост населенных пунктов и глав сельских поселений в соответствии со схемой оповещения;

4)                по решению главы муниципального образования (председателя КЧС ПБ) с пульта управления ЕДДС или ЦУКС ГУ МЧС России по субъекту Российской Федерации проводят оповещение населения о чрезвычайной ситуации, информируют о сложившейся ситуации, принимаемых мерах и порядке действий;

5)                осуществляет сбор, обработку уточнение и представление оперативной информации о развитии ЧС, а также оперативное управление действиями ДДС экстренных оперативных служб, ДДС организаций, привлекаемых к ликвидации ЧС, сил и средств РСЧС;

6)                осуществляет постоянное информационное взаимодействие с руководителем ликвидации ЧС, главой муниципального образования, (Председателем КЧС и ПБ), оперативной дежурной сменой ЦУКС ГУ МЧС России по субъекту Российской Федерации, оперативным штабом ликвидации чрезвычайных ситуаций и тушения пожаров, ДДС экстренных оперативных служб, ДДС организаций, а также со старостами населенных пунктов и главами сельских поселений о ходе реагирования на ЧС и ходе ведения аварийно-восстановительных работ;

7)                осуществляет привлечение аварийно-восстановительных служб, нештатных аварийно-спасательных формирований и иных организаций к мероприятиям по проведению аварийно-восстановительных работ в зоне ЧС, если возникшая обстановка не дает возможности для согласования экстренных действий с вышестоящими органами управления;

8)                осуществляет контроль проведения аварийно-восстановительных и других неотложных работ;

9)                готовит и представляет в вышестоящие органы управления по подчиненности доклады и донесения о ЧС в соответствии с установленной формой.

1.16.    В режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации информационное взаимодействие между ДДС осуществляется через ЕДДС. Для этого в ЕДДС от взаимодействующих ДДС в первоочередном обязательном порядке и на безвозмездной основе передаются сведения об угрозе возникновения или возникновении ЧС, сложившейся обстановке, принятых мерах, задействованных и требуемых дополнительно силах и средствах. Поступающая в ЕДДС информация доводится до всех заинтересованных ДДС.

1.17.    ЕДДС муниципального образования должна включать в себя персонал ЕДДС, технические средства управления, связи и оповещения, а также комплекс средств автоматизации ЕДДС и автоматизированные рабочие места специалистов ЕДДС.

1.18.    На обучение и повышение квалификации специалисты ЕДДС направляются решением руководителя ЕДДС. Обучение и повышение квалификации специалистов ЕДДС проводят в учебно-методических центрах по ГО и ЧС субъекта Российской Федерации, курсах ГО, учебных центрах и учебных пунктах федеральной противопожарной службы государственной противопожарной службы, других образовательных учреждениях, имеющих соответствующие лицензии по подготовке специалистов указанного вида деятельности; стажировки - на рабочем месте. Специалисты ЕДДС должны проходить повышение квалификации не реже одного раза в пять лет. По результатам обучения/повышения квалификации специалисты проходят оценку подготовленности и допускаются к работе.

1.19.    В целях поддержания уровня профессиональной подготовленности дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС, совершенствования его практических навыков в выполнении функциональных обязанностей, а также овладения новыми навыками руководство ЕДДС организовывает подготовку дежурно-диспетчерского персонала по специально разработанной МЧС России программе.

1.20.    Занятия по подготовке дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС проводятся в рабочее время. Время и порядок проведения занятий определяется руководителем единой дежурно-диспетчерской службы муниципального образования.

1.21.    С целью повышения эффективности принятия управленческих решений дежурно-диспетчерский персонал ЕДДС участвует установленным порядком в проведении совместных тренировок с органами повседневного управления, силами и средствами РСЧС, расположенными на территории субъекта Российской Федерации (муниципального образования), под руководством ЦУКС территориального органа МЧС России.

1.22.    Обеспечение координации деятельности органов повседневного управления осуществляется Центром управления в кризисных ситуациях Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Республике Алтай (далее – ЦУКС Главного управления) в соответствии с федеральным законодательством.

1.23.    ЦУКС Главного управления на территориальном уровне является органом повседневного управления. На местном уровне органами повседневного управления являются ЕДДС муниципальных образований республики. На объектовом уровне органами повседневного управления являются ДДС предприятий, организаций и учреждений, расположенных на территории Республики Алтай.

1.24.    ЦУКС Главного управления объединяет действия всех ЕДДС муниципальных образований и ДДС различной ведомственной принадлежности на территории республики по вопросам сбора, обработки и обмена информацией об угрозе или факте ЧС, оперативной обстановки с пожарами, происшествиями на водных объектах, а также обеспечивает координацию совместных действий при ЧС.

1.25.    ЕДДC осуществляет свою деятельность во взаимодействии с ЦУКС Главного управления, органами государственной власти Республики Алтай и органами местного самоуправления в Республике Алтай.

1.26.    ЕДДС при обеспечении координации деятельности органов повседневного управления и организации их информационного взаимодействия:

а)     в режиме повседневной деятельности и при подготовке к ведению гражданской обороны:

осуществляют прием от населения муниципального образования «Майминский район», дежурно-диспетчерских служб организаций, расположенных на территории муниципального образования «Майминский район», сообщений об угрозах возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, происшествий;

организуют взаимодействие с действующими специализированными учреждениями, подразделениями и службами сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны и защиты населения муниципального образования «Майминский район» в вопросах сбора, обработки и анализа информации об источниках чрезвычайных ситуаций, о показателях риска возникновения чрезвычайных ситуаций, об обнаружении и идентификации различных видов заражения и загрязнения;

на муниципальном уровне обеспечивают устойчивое функционирование средств оповещения органов повседневного управления;

доводят до органов повседневного управления прогнозы об угрозах возникновения чрезвычайных ситуаций в муниципальном образовании «Майминский район», опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов в порядке и сроки, установленные федеральным законодательством;

б)    при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций:

в порядке и сроки, установленные федеральным законодательством, доводят до органов повседневного управления, дежурно-диспетчерских служб организаций, информацию об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;

в порядке и сроки, установленные федеральным законодательством, организуют информирование и оповещение населения в муниципальном образовании «Майминский район» об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций;

осуществляют непрерывный сбор, обработку и передачу органам повседневного управления данных о прогнозируемых чрезвычайных ситуациях;

докладывают об угрозе чрезвычайных ситуаций, сложившейся обстановке, принимаемых мерах по смягчению последствий чрезвычайных ситуаций в органы повседневного управления муниципального уровня РСЧС муниципального образования «Майминский район» в порядке и сроки, установленные федеральным законодательством;

осуществляют прогнозирование развития оперативной обстановки и осуществляют подготовку предложений по действиям привлекаемых сил и средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

в) при возникновении чрезвычайных ситуаций и ведении гражданской обороны:

в порядке и сроки, установленные федеральным законодательством, информируют и оповещают органы повседневного управления, дежурно-диспетчерские службы организаций о возникновении чрезвычайных ситуаций;

в порядке и сроки, установленные федеральным законодательством, организуют информирование и оповещение населения в муниципальном образовании «Майминский район» о возникновении чрезвычайных ситуаций в Республике Алтай;

оценивают обстановку в зонах чрезвычайных ситуаций и в соответствии с федеральным законодательством проводят расчеты последствий чрезвычайных ситуаций, военных конфликтов для принятия решений руководителями органов повседневного управления;

осуществляют непрерывный сбор, обработку и передачу органам повседневного управления, дежурно-диспетчерским службам организаций данных о чрезвычайных ситуациях, опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, и о выполняемых мероприятиях;

в порядке и сроки, установленные федеральным законодательством, представляют доклады (донесения) о возникновении чрезвычайных ситуаций, принимаемых мерах по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в орган повседневного управления муниципального уровня РСЧС.

1.27.    Общее руководство ЕДДС осуществляет Глава муниципального образования «Майминский район», непосредственное - начальник ЕДДС.

1.28.    ЕДДС в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами исполнительных органов государственной власти Республики Алтай, определяющими порядок и объем обмена информацией при взаимодействии экстренных оперативных служб, в установленном порядке нормативными правовыми актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России), законодательством Республики Алтай, настоящим Положением, а также соответствующими муниципальными правовыми актами.

1.29.    ЕДДС при обеспечении координации деятельности органов повседневного управления, организации их информационного взаимодействия запрашивает и получает информацию в области защиты населения и территорий Республики Алтай от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, в том числе в целях обеспечения контроля исполнения решений, принятых комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципальных образований в Республике Алтай в порядке и сроки, установленные федеральным законодательством.

 

II.              Основные задачи ЕДДС

 

2.1.    ЕДДС выполняет следующие основные задачи:

а)            прием вызовов (сообщений) о ЧС (происшествиях);

б)           оповещение и информирование руководства ГО, муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС, органов управления, сил и средств на территории муниципального образования, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации ЧС (происшествий), сил и средств ГО на территории муниципального образования «Майминский район», населения и ДДС предприятий, организаций и учреждений, расположенных на территории муниципального образования «Майминский район» о ЧС (происшествиях), предпринятых мерах и мероприятиях, проводимых в районе ЧС (происшествия) через местную (действующую на территории муниципального образования) систему оповещения, оповещение населения по сигналам ГО;

в)            организация взаимодействия в установленном порядке в целях оперативного реагирования на ЧС (происшествия) с органами управления РСЧС, администрацией муниципального образования «Майминский район», органами местного самоуправления и ДДС предприятий, организаций и учреждений, расположенных на территории муниципального образования «Майминский район»;

г)            информирование ДДС предприятий, организаций и учреждений, расположенных на территории муниципального образования «Майминский район», сил РСЧС, привлекаемых к ликвидации ЧС (происшествия), об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;

д)           регистрация и документирование всех входящих сообщений, вызовов от населения, обобщение информации о произошедших ЧС (происшествиях) (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих донесений (докладов) по подчиненности, формирование статистических отчетов по поступившим вызовам;

е)            оповещение и информирование ЕДДС муниципальных образований в соответствии с ситуацией по планам взаимодействия при ликвидации ЧС на других объектах и территориях;

ж)          организация реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях), поступающих через единый номер «112» и контроля результатов реагирования;

з)            оперативное управление силами и средствами РСЧС, расположенными на территории муниципального образования «Майминский район», постановка и доведение до них задач по локализации и ликвидации последствий пожаров, аварий, стихийных бедствий и других ЧС (происшествий), принятие необходимых экстренных мер и решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий).

 

III.           Состав и структура ЕДДС

 

3.1.         ЕДДС включает в себя: руководство ЕДДС, дежурно-диспетчерский персонал; пункт управления, средства связи, оповещения и автоматизации управления, административно-управленческий персонал.

3.2.         В состав руководства ЕДДС входят: начальник ЕДДС и не менее двух его заместителей: по управлению и средствам связи; по мониторингу и прогнозированию чрезвычайных ситуаций. В составе дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС должны быть предусмотрены оперативные дежурные смены из расчета несения круглосуточного дежурства, численный состав которых определяется в зависимости от местных условий, наличия потенциально опасных объектов и рисков возникновения ЧС (происшествий). В состав оперативной дежурной смены должны быть включены оперативный дежурный и диспетчер ЕДДС. При вводе в эксплуатацию системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру - 112 (далее - система - 112) в состав оперативной дежурной смены также входит операторский персонал (диспетчеры) системы - 112.

3.3.         Количество диспетчеров системы - 112 в составе оперативной дежурной смены определяется, исходя из количества населения в муниципальном образовании «Майминский район», средней продолжительности обработки звонка и количества звонков в сутки.

3.4.         Пункт управления ЕДДС (далее - ПУ ЕДДС) представляет собой рабочие помещения для постоянного и дежурно-диспетчерского персонала, оснащенные необходимыми техническими средствами и документацией. ПУ ЕДДС размещается в помещениях, предоставляемых органом местного самоуправления.

3.5.         Конструктивные решения по установке и монтажу технических средств в помещениях ПУ ЕДДС выбираются с учетом минимизации влияния внешних воздействий на технические средства с целью достижения необходимой живучести ПУ ЕДДС в условиях ЧС, в том числе и в военное время.

3.6.         Рекомендуемый состав технических средств управления ЕДДС устанавливается в соответствии с приложением № 1 к настоящему Положению.

3.7.         В целях обеспечения приема и передачи документов управления, обмена всеми видами информации с вышестоящими, взаимодействующими и подчиненными органами управления в установленные сроки и с требуемым качеством, доведения сигналов оповещения до органов управления и населения в ЕДДС должна быть создана информационно-телекоммуникационная инфраструктура с соответствующим уровнем информационной безопасности, включающая:

1)                комплекс средств автоматизации ЕДДС, включая: систему хранения, обработки и передачи данных; систему видеоконференцсвязи; систему отображения информации (в том числе видеокамера с функцией зума и поворота, выносной микрофон); систему мониторинга стационарных объектов и подвижных транспортных средств, АРМ специалистов; метеостанцию;

2)                систему связи и оповещения, включая: систему телефонной связи; средства регистрации (записи) входящих и исходящих переговоров, а также определения номера звонящего абонента; систему радиосвязи; систему оповещения населения, в том числе комплексную систему экстренного оповещения населения и оповещения должностных лиц; систему внутренней связи;

3)                систему приема сигналов оповещения и боевого управления;

4)                систему резервного электроснабжения;

5)                иное специализированное программное обеспечение, позволяющее оперативной дежурной смене ЕДДС выполнять задачи по предназначению;

6)                автоматизированные рабочие места специалистов.

3.8.         Комплекс средств автоматизации ЕДДС предназначен для обеспечения автоматизированного выполнения персоналом ЕДДС следующих функций:

1)                своевременного представления главе муниципального образования, руководителям местной администрации и других заинтересованных органов местного самоуправления полной, достоверной и актуальной информации об угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций на территории муниципального образования;

2)                оперативной подготовки дежурно-диспетчерскими службами и доведение до исполнителей обоснованных и согласованных предложений для принятия управленческих решений по предупреждению и ликвидации ЧС (происшествий);

3)                накопление и обновление социально-экономических, природно-географических, демографических и других данных о городе (муниципальном районе), городских (районных) органах управления (в том числе их дежурно-диспетчерских службах), силах и средствах постоянной готовности к действиям в ЧС, потенциально опасных объектах, критически важных объектах, объектах транспортной инфраструктуры и среды обитания, возможных и планируемых мероприятиях по предупреждению и ликвидации ЧС;

4)                сбор и передачу данных об угрозе и факте возникновения ЧС, сложившейся обстановке и действиях сил и средств;

5)                мониторинг, анализ, прогнозирование, оценку и контроль сложившейся обстановки на основе информации, поступающей от различных автоматизированных систем и оконечных устройств;

6)                подготовку данных для принятия решений по предупреждению и ликвидации ЧС, их отображение на электронной (цифровой) карте территории муниципального образования;

7)                представление требуемых данных вышестоящим, подчиненным и взаимодействующим органам управления.

3.9.         Комплекс средств автоматизации ЕДДС (далее - КСА ЕДДС)  должен сопрягаться:

1)                с автоматизированными системами взаимодействующих ДДС экстренных оперативных служб и ДДС организаций;

2)                системами оповещения и информирования;

3)                системой-112;

4)                системами мониторинга, включая системы: видеонаблюдения, фото-, видеофиксации нарушений правил дорожного движения, пожарных и тревожных сигнализаций, поисково-навигационные (ГЛОНАСС/GPS), мониторинга объектов жилищно-коммунального хозяйства, экомониторинга и т. п.;

5)                системами лабораторного контроля;

6)                информационно-аналитическими системами;

7)                АИУС РСЧС;

8)                АПК «Безопасный город»;

9)                другими существующими и перспективными системами.

3.10.    КСА ЕДДС должен включать технически взаимосвязанные: систему хранения, обработки и передачи данных; систему видеоконференцсвязи; систему отображения информации (в том числе видеокамера с функцией зума и поворота, выносной микрофон); систему мониторинга стационарных объектов и подвижных транспортных средств, АРМ специалистов; метеостанцию;

Система хранения, обработки и передачи данных должна состоять из следующих элементов: оборудование локальной вычислительной сети; оборудование хранения и обработки данных; автоматизированные рабочие места, оргтехника.

3.11.    Система видеоконференцсвязи должна обеспечивать участие оперативных дежурных ЕДДС, а также других должностных лиц в селекторных совещаниях с вышестоящими, подчиненными и взаимодействующими органами управления.

Система видеоконференцсвязи должна состоять из следующих основных элементов: видеокодек; видеокамера; микрофонное оборудование; оборудование звукоусиления.

3.12.    Система отображения информации (видеостена) должна обеспечивать вывод информации с автоматизированных рабочих мест, а также с оборудования видеоконференцсвязи.

3.13.    Система мониторинга стационарных объектов и подвижных транспортных средств должна обеспечивать прием данных от объектов мониторинга, отображение объектов мониторинга, а также транспортных средств, оснащаемых аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, в соответствии с перечнем Министерства транспорта Российской Федерации, на территории соответствующего городского округа, муниципального района.

3.14.    В составе оборудования наблюдения в ЕДДС должны быть предусмотрены станции радиационного контроля и средства гидрометеорологии.

3.15.    Перечень основной документации, находящейся в ЕДДС, представлен в приложении № 2 к настоящему Положению.

 

IV.    Режимы функционирования ЕДДС

 

4.1.              ЕДДС функционирует в режимах повседневной деятельности, повышенной готовности и чрезвычайной ситуации для мирного времени. При приведении в готовность ГО и в военное время в соответствующих степенях готовности.

4.2.              Режимы функционирования для ЕДДС устанавливает Глава муниципального образования «Майминский район».

4.3.              В режиме повседневной деятельности ЕДДС осуществляет круглосуточное дежурство в готовности к экстренному реагированию на угрозу возникновения или возникновение ЧС (происшествий). В этом режиме ЕДДС обеспечивает:

а)                 прием от населения и ДДС предприятий, организаций и учреждений, расположенных на территории муниципального образования «Майминский район» сообщений о любых ЧС (происшествиях), их регистрацию по принадлежности ДДС и уровням ответственности;

б)                передачу информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия) по подчиненности и подведомственности, в первоочередном порядке в ЦУКС Главного управления;

в)                 обобщение и анализ информации о ЧС (происшествиях) за текущие сутки и представление соответствующих докладов по подчиненности; поддержание КСА в постоянной оперативной готовности; контроль готовности ДДС предприятий, организаций и учреждений, расположенных на территории муниципального образования «Майминский район» в зоне ответственности, оперативное информирование их дежурных смен об обстановке и ее изменениях;

г)                 внесение необходимых изменений в базу данных, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию на ЧС (происшествия);

д)                внесение необходимых изменений в паспорта территорий муниципальных образований.

4.4.             ДДС, расположенные на территории муниципального образования «Майминский район», в режиме повседневной деятельности действуют в соответствии со своими инструкциями и представляют в ЕДДС обобщенную статистическую информацию о ЧС (происшествиях) и угрозах их возникновения за прошедшие сутки.

4.5.             Сообщения о ЧС (происшествиях), которые не относятся к сфере ответственности принявшей их ДДС, незамедлительно передаются соответствующим ДДС предприятий, организаций и учреждений, расположенных на территории муниципального образования «Майминский район» по предназначению. Сообщения, которые ДДС предприятий, организаций и учреждений, расположенных на территории муниципального образования «Майминский район» идентифицируют как сообщения об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия), в первоочередном порядке передаются в ЕДДС, далее ЕДДС незамедлительно передаёт информацию в ЦУКС Главного управления.

4.6.              В режим повышенной готовности ЕДДС и привлекаемые ДДС предприятий, организаций и учреждений, расположенных на территории муниципального образования «Майминский район» переводятся решением Главы муниципального образования «Майминский район» при угрозе возникновения ЧС (происшествия) в тех случаях, когда для ликвидации угрозы требуются совместные действия ДДС и сил РСЧС, взаимодействующих с ЕДДС. В повышенной готовности ЕДДС обеспечивает:

а)                 заблаговременную подготовку к возможным действиям в случае возникновения соответствующей ЧС (происшествия);

б)                оповещение должностных лиц КЧС и ПБ муниципального образования «Майминский район», Администрации муниципального образования «Майминский район», ЕДДС, взаимодействующих ДДС предприятий, организаций и учреждений, расположенных на территории муниципального образования «Майминский район» и подчиненных сил РСЧС;

в)                 получение и обобщение данных наблюдения и контроля за обстановкой на территории муниципального образования «Майминский район», на ПОО, а также за состоянием окружающей среды;

г)                 прогнозирование развития обстановки и подготовку предложений по действиям привлекаемых сил и средств и их доклад по подчиненности;

д)                координацию действий ДДС предприятий, организаций и учреждений, расположенных на территории муниципального образования «Майминский район», сил РСЧС при принятии ими экстренных мер по предотвращению ЧС (происшествия) или смягчению ее последствий.

4.7.               В случае если для организации предотвращения ЧС (происшествия) организована работа КЧС и ОПБ или оперативного штаба ликвидации чрезвычайных ситуаций Главного управления МЧС России по Республике Алтай (далее - ОШ ЛЧС), ЕДДС в части действий по указанной ЧС (происшествия) выполняет их указания.

4.8.              В режим чрезвычайной ситуации ЕДДС, привлекаемые ДДС предприятий, организаций и учреждений, расположенных на территории муниципального образования «Майминский район» и силы РСЧС переводятся решением Главы муниципального образования «Майминский район» при возникновении ЧС. В этом режиме ЕДДС выполняет следующие задачи:

а)                 координация действий ДДС предприятий, организаций и учреждений, расположенных на территории муниципального образования «Майминский район» и привлекаемых сил и средств РСЧС при проведении работ по защите населения и территории от ЧС природного и техногенного характера;

б)                 контроль за выдвижением и отслеживание передвижения оперативных групп по территории муниципального образования «Майминский район»;

в)                 оповещение и передача оперативной информации между органами управления при организации ликвидации соответствующей ЧС и в ходе аварийно-спасательных работ, мероприятий по обеспечению устойчивого функционирования объектов экономики и первоочередному жизнеобеспечению пострадавшего населения;

г)                  контроль за установлением и перемещением границ зоны соответствующей ЧС, своевременное оповещение и информирование населения о складывающейся обстановке и опасностях в зоне ЧС;

д)                 осуществления непрерывного контроля за состоянием окружающей среды в зоне ЧС, за обстановкой на аварийных объектах и прилегающей к ним территории.

4.9.              В режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации информационное взаимодействие между ДДС предприятий, организаций и учреждений, расположенных на территории муниципального образования «Майминский район», силами РСЧС осуществляется непосредственно через ЕДДС. Поступающая информация о сложившейся обстановке, принятых мерах, задействованных и требуемых дополнительных силах и средствах доводится ЕДДС всем взаимодействующим ДДС предприятий, организаций и учреждений, расположенных на территории муниципального образования «Майминский район», органам управления РСЧС муниципального образования «Майминский район», ЦУКС Главного управления.

4.10.         В случае, если для организации ликвидации ЧС (происшествия) организована работа КЧС и ПБ муниципального образования «Майминский район» и ОШ ЛЧС, ЕДДС муниципального образования «Майминский район» в части действий по указанной ЧС (происшествия) выполняет их указания.

4.11.         Функционирование ЕДДС при приведении в готовность ГО и в военное время, осуществляется в соответствии с планом гражданской обороны и защиты населения Республики Алтай и инструкциями дежурному персоналу ДДС предприятий, организаций и учреждений, расположенных на территории муниципального образования «Майминский район» по действиям в условиях особого периода.

4.12           При функционировании ЕДДС в условиях особого периода, в соответствии с планом гражданской обороны и защиты населения Республики Алтай предусматривается размещение оперативных дежурных смен на защищенных пунктах управления.

V.              Порядок работы ЕДДС

5.1.              Перед заступлением на дежурство должен проводиться инструктаж дежурного персонала, согласно утвержденному плану проведения инструктажа. В ходе инструктажа до дежурно-диспетчерского персонала доводятся оперативная обстановка, задачи на очередное дежурство, изменения в режимах работы средств связи, оповещения, оборудования ЕДДС, анализируются характерные недостатки в действиях персонала и указываются меры, исключающие их повторение.

Примерный план проведения инструктажа перед заступлением на дежурство оперативной дежурной смены представлен в приложении № 3 настоящему Положению.

5.2.              Вызовы (сообщения) о ЧС (происшествиях) могут поступать в ЕДДС от населения по всем имеющимся видам и каналам связи, включая сообщения через единый телефонный номер «112», от сигнальных систем и систем мониторинга, от ДДС предприятий, организаций и учреждений, расположенных на территории муниципального образования «Майминский район», вышестоящих и взаимодействующих органов управления РСЧС по прямым каналам и линиям связи. Вызовы (сообщения) о ЧС (происшествиях) принимаются, регистрируются и обрабатываются дежурно-диспетчерским персоналом ЕДДС.

5.3.              При классификации сложившейся ситуации как ЧС (происшествия), ЕДДС поручает проведение ликвидации ЧС (происшествия) соответствующим ДДС предприятий, организаций и учреждений, расположенных на территории муниципального образования «Майминский район» и силам РСЧС, в компетенции которых находится реагирование на случившуюся ЧС (происшествие), при необходимости уточняет действия привлеченных ДДС предприятий, организаций и учреждений, расположенных на территории муниципального образования «Майминский район».

5.4.              При классификации сложившейся ситуации как ЧС выше локального характера, оперативный дежурный ЕДДС немедленно докладывает Главе муниципального образования «Майминский район» (председателю КЧС и ПБ), в ЦУКС Главного управления, оценивает обстановку, уточняет состав привлекаемых сил и средств, проводит их оповещение, отдает распоряжения на необходимые действия и контролирует их выполнение. Одновременно готовятся формализованные документы о факте ЧС для последующей передачи в вышестоящие органы управления РСЧС и задействованные ДДС предприятий, организаций и учреждений, расположенных на территории муниципального образования «Майминский район».

5.5.              При выявлении угрозы жизни или здоровью людей до населения доводится информация о способах защиты. Организуется необходимый обмен информацией об обстановке и действиях привлеченных сил и средств между ДДС предприятий, организаций и учреждений, расположенных на территории муниципального образования «Майминский район», сопоставление и обобщение полученных данных, готовятся донесения и доклады вышестоящим органам управления РСЧС, обеспечивается информационная поддержка деятельности администраций всех уровней и их взаимодействие со службами, привлекаемыми для ликвидации ЧС.

5.6.              Ежемесячно проводится анализ функционирования ЕДДС (ДДС предприятий, организаций и учреждений, расположенных на территории муниципального образования «Майминский район»), который доводится до подчиненных ДДС и ежеквартально рассматривается на заседании КЧС и ОПБ соответствующего уровня.

 

VI.           Комплектование и подготовка кадров ЕДДС

6.1.              Комплектование кадрами ЕДДС осуществляется начальником ЕДДС (как руководителем муниципального казенного учреждения). Начальник ЕДДС назначается на должность и освобождается от должности в установленном порядке Главой муниципального образования «Майминский район».

6.2.              Личный состав ЕДДС обязан знать требования руководящих документов, регламентирующих его деятельность, и применять их в практической работе.

6.3.              Основными формами обучения дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС являются: тренировки оперативных дежурных смен, участие в учебных мероприятиях (учениях) и занятия по профессиональной подготовке.

6.4.              Учебные мероприятия (тренировки и учения), проводимые с дежурно-диспетчерским персоналом ЕДДС, осуществляются в соответствии с планом, разработанным заблаговременно и утвержденным Главой муниципального образования «Майминский район» с учётом тренировок, проводимых ЦУКС по плану утвержденному начальником Главного управления МЧС России по Республике Алтай. Тренировки оперативных дежурных смен ЕДДС с оперативной дежурной сменой ЦУКС Главного управления проводятся ежедневно.

Профессиональная подготовка дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС проводится по специально разработанной МЧС России программе.

6.5.              Подготовка дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС осуществляется:

а)       в Учебно-методическом центре по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности в Республике Алтай, курсах ГО, учебных центрах и учебных пунктах федеральной противопожарной службы государственной противопожарной службы, других образовательных учреждениях, имеющих соответствующие лицензии по подготовке специалистов указанного вида деятельности;

б)       ежемесячно по 6-8 часов в ходе проведения занятий по профессиональной подготовке по специально разработанной МЧС России тематике. Тематика определяется исходя из решаемых вопросов и характерных ЧС (происшествий), а также личной подготовки специалистов;

в)       в ходе проведения ежедневного инструктажа заступающего на оперативное дежурство дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС;

г)        в ходе тренировок с оперативной дежурной сменой ЕДДС муниципального образования, проводимых ЦУКС Главного управления;

д)       в ходе проведения тренировок с оперативными дежурными сменами ДДС предприятий, организаций и учреждений, расположенных на территории муниципального образования «Майминский район» при проведении различных учений и тренировок с органами и силами РСЧС, на которые привлекаются ДДС предприятий, организаций и учреждений, расположенных на территории муниципального образования «Майминский район». При этом каждая оперативная дежурная смена должна принять участие в учениях и тренировках не менее 2-х раз в год.

6.6.              В ходе подготовки дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС особое внимание обращается на организацию приёма информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий), своевременном оповещении органов управления и сил РСЧС, населения, а также доведения сигналов оповещения ГО.

6.7.              Практическая стажировка дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС организуется на базе ЦУКС Главного управления согласно графиков и планов стажировки.

Не реже одного раза в полгода принимаются зачёты, по результатам которых принимается решение о допуске дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС к несению оперативного дежурства.

Ежемесячно анализируется состояние дел по подготовке персонала и представляется руководителю органа местного самоуправления.

 

VII.                      Требования к дежурно-диспетчерскому персоналу ЕДДС

 

7.1.              Каждый сотрудник ЕДДС обязан носить специальную форму во время исполнения служебных обязанностей. Примерный перечень предметов одежды, рекомендуемых для ношения личным составом оперативной дежурной смены ЕДДС представлен в приложении № 4 к настоящему Положению.

7.2.              Руководство и дежурно-диспетчерский персонал ЕДДС должен знать:

а)                 административную структуру муниципального образования «Майминский район». Должности и фамилии руководящего состава системы безопасности муниципального образования «Майминский район» и адреса аварийно-спасательных формирований дежурных служб, входящих в структуру указанной системы в муниципальном образовании «Майминский район»;

б)                административные границы муниципального образования «Майминский район», районы выезда пожарно-спасательных подразделений, наименование местностей и транспортных магистралей, имеющихся в муниципальном образовании «Майминский район»;

в)                 организацию системы дежурно-диспетчерских служб в муниципальном образовании «Майминский район»;

г)                 зону территориальной ответственности ЕДДС и зоны территориальной ответственности служб экстренного реагирования, действующих на территории муниципального образования «Майминский район»;

д)                дислокацию, назначение и тактико-технические характеристики техники, привлекаемой для ликвидации и предупреждения ЧС (происшествий), размещение складов специальных средств спасения и пожаротушения;

е)                 социально-значимые объекты, расположенные в районах выезда муниципального образования «Майминский район», их адреса, полное наименование и установленный ранговый набор пожарной и аварийно-спасательной техники;

ж)               назначение и тактико-технические характеристики автоматизированной системы ЕДДС, порядок выполнения возложенных на нее задач, порядок эксплуатации средств связи и другого оборудования, установленного на пункте управления ЕДДС;

з)                 наименование объектов и населенных пунктов соседних муниципальных образований, куда для оказания взаимопомощи могут привлекаться местные пожарные и спасательные подразделения;

и)                правила техники безопасности при использовании средств автоматизации;

к)                 риски возникновения ЧС (происшествий), характерные для муниципального образования «Майминский район»;

л)                порядок информационного обмена.

7.3.              Начальник ЕДДС должен знать федеральные законы, постановления, распоряжения, приказы вышестоящих органов и другие руководящие, нормативно-технические и методические документы, определяющие функционирование ЕДДС.

7.4.              Начальник ЕДДС должен уметь:

а)                 организовывать выполнение и обеспечивать контроль поставленных перед ЕДДС задач;

б)                разрабатывать нормативно-методическую базу развития и обеспечения функционирования ЕДДС, а также приказы о заступлении очередной оперативной дежурной смены на дежурство;

в)                 организовывать оперативно-техническую службу, профессиональную подготовку и обучение личного состава ЕДДС;

г)                 организовывать проведение занятий, тренировок и учений; разрабатывать предложения по дальнейшему совершенствованию, развитию и повышению технической оснащенности ЕДДС.

7.5.              Требования к начальнику ЕДДС: высшее образование, стаж оперативной работы не менее 3 лет на оперативных должностях в системе комплексной безопасности населения и территорий и обучение по установленной программе, допуск к работе со сведениями, составляющими государственную тайну (при необходимости).

7.6.              Оперативный дежурный ЕДДС должен знать:

а)                 функциональные обязанности и порядок работы оперативного дежурного; руководящие документы, регламентирующие работу оперативного дежурного;

б)                структуру и технологию функционирования ЕДДС; нормативные документы, регламентирующие деятельность ЕДДС; документы, определяющие деятельность оперативного дежурного ЕДДС по сигналам ГО и другим сигналам; правила ведения документации.

7.7.    Оперативный дежурный ЕДДС должен уметь:

а)            проводить анализ и оценку достоверности поступающей информации; обеспечивать оперативное руководство и управление пожарно-спасательными подразделениями муниципального образования «Майминский район» - при реагировании на сообщения о пожарах, а также аварийно-спасательными формированиями и силами РСЧС при реагировании на ЧС (происшествия);

б)           координировать деятельность ДДС предприятий, организаций и учреждений, расположенных на территории муниципального образования «Майминский район» при реагировании на вызовы;

в)            организовывать взаимодействие с вышестоящими и взаимодействующими органами управления РСЧС в целях оперативного реагирования на ЧС (происшествия), с администрацией муниципального образования «Майминский район» и органами местного самоуправления;

г)            эффективно работать с коммуникационным оборудованием, основными офисными приложениями для операционной системы Microsoft Windows (Word, Excel, PowerPoint) или эквивалент;

д)           использовать гарнитуру при приёме информации;

е)            четко говорить по радио и телефону одновременно с работой за компьютером;

ж)          применять коммуникативные навыки; быстро принимать решения;

з)            эффективно использовать информационные ресурсы системы - 112 для обеспечения выполнения задач, поставленных перед ЕДДС;

и)           повышать уровень теоретической и практической подготовки; сохранять конфиденциальную информацию, полученную в процессе выполнения своих обязанностей.

7.8.         Оперативному дежурному ЕДДС запрещено:

а)            вести телефонные переговоры, не связанные с несением оперативного дежурства;

б)           предоставлять какую-либо информацию средствам массовой информации и посторонним лицам без указания руководства муниципального образования «Майминский район»; допускать в помещения ЕДДС посторонних лиц;

в)            отлучаться с места несения оперативного дежурства без разрешения начальника ЕДДС;

г)            выполнение обязанностей, не предусмотренных должностными обязанностями и инструкциями.

7.9.         Требования к оперативному дежурному ЕДДС:

а)            среднее профессиональное образование без предъявления требований к стажу работы или начальное профессиональное образование и стаж работы по специальности не менее 3 лет;

б)           знание нормативных документов, определяющих функционирование ЕДДС;

в)            навыки работы на компьютере на уровне уверенного пользователя (знание Microsoft Windows (Word, Excel, PowerPoint) или эквивалент, умение пользоваться электронной почтой, Интернет);

г)            умение пользоваться информационной справочной системой.

 

VIII.    Требования к помещениям ЕДДС

8.1.              Расчет потребностей в площадях помещений ЕДДС производится на базе требований действующих санитарных правил и норм (СанПиН), строительных норм и правил (СНиП) и на основе значений количества специалистов оперативной дежурной смены, численный состав которых определяется в зависимости от местных условий, наличия потенциально опасных объектов и рисков возникновения ЧС (происшествий), а также исходя из количества населения в муниципальном образовании «Майминский район», средней продолжительности обработки звонка и количества звонков в сутки.

8.2.              Зал оперативной дежурной смены ЕДДС должен обеспечивать возможность одновременной работы в едином информационном пространстве оперативной дежурной смены, а также Главы муниципального образования «Майминский район» (председателя КЧС ПБ), заместителя председателя КЧС ПБ, старшего оперативного дежурного (для ЕДДС V категории должны быть предусмотрены минимум пять автоматизированных рабочих мест).

8.3.              В зале оперативной дежурной смены должно быть предусмотрено место хранения документации. Минимальный перечень документации ЕДДС должен содержать: нормативные правовые акты по вопросам создания и функционирования ЕДДС на федеральном уровне; порядок создания и организации деятельности ЕДДС на региональном и муниципальном уровне; документы, определяющие повседневную деятельность (документация по организации оперативного дежурства, инструкции и др.); документацию дежурного оперативного (журналы дежурства, инструкции по обмену информацией и др.); документы по организации оповещения (схемы и списки оповещения и др.); паспорта безопасности; планы взаимодействия ЕДДС муниципального образования с ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) при ликвидации пожаров, ЧС (происшествий); аварийные и аварийные медицинские карточки на все химически опасные вещества и радиационные грузы.

8.4.              Рекомендуемые нормы помещений ЕДДС устанавливаются в соответствии с приложением № 5 к настоящему Положению.

IX.   Требования к оборудованию ЕДДС

9.1.              Требования к оборудованию ЕДДС разработаны с учетом необходимости выполнения задач ЕДДС в круглосуточном режиме в соответствии с Концепцией создания системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер «112» на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. № 1240-р.

9.2.              В состав оборудования должны входить, как минимум:

а)            Автоматизированное рабочее место (далее - АРМ) специалистов оперативной дежурной смены;

б)           АРМ руководства и обслуживающего персонала;

в)            активное оборудование локальной вычислительной сети;

г)            защита связи и информации;

д)           структурированная кабельная сеть;

е)            серверное оборудование;

ж)          специализированные средства хранения данных;

з)            комплект оргтехники;

и)           средства связи;

к)            система приема вызова от нескольких граждан;

л)           система записи всех видов переговоров оператора ЕДДС;

м)          коммутация входных звонков граждан в оперативные ДДС муниципальных образований;

н)           система оповещения руководства муниципального образования; средства радиосвязи с ДДС, ЦУКС Главного управления;

о)           АРМ управления местной системой оповещения;

п)           средства видеоотображения коллективного пользования и системы видеоконференцсвязи;

р)           специально оборудованный металлический сейф для хранения пакетов на изменение режимов функционирования;

с)            метеостанция;

т)            прибор радиационного контроля;

у)           источники гарантированного и  резервного электропитания.

  

Приложение №1

к Положению о единой

дежурно-диспетчерской

службе муниципального

образования «Майминский район»

 

Рекомендуемый состав технических средств управления ЕДДС


п/п

Артикул,
обозначение или эквивалент

Наименование, основные технические характеристики или эквивалент

Ед.   изм.

Кол-во

1

3

4

5

6

 

 

Сервер

 

 

1

776276-421

ML150 E5-2620v3 (2.4GHz-15MB) 6-Core (2 max) / 1x16GB RDIMM / H240 RAID 0,1,1+0,5 / HP-SAS/SATA (8/16 SFF max) / 2 RJ-45 / 1(1) 900W nonRednt PS / 3-1-1 war

шт.

2

2

726657-B21

Процессорный комплект ProLiant ML150 Gen9 E5-2620v3 (2.4GHz-15MB) 6-Core Processor Option Kit

шт.

2

3

726719-B21

Комплект памяти 16GB Dual Rank x4 DDR4-2133 CAS-15-15-15 Registered Memory Kit

шт.

2

4

765455-B21

Жесткий диск 2TB SC 6G 7.2K SFF SATA 512e 1yr Warranty Hard Drive

шт.

4

5

417705-B21

Универсальный комплект HP для преобразов-я конфигур-и Tower в стойку 

шт.

2

7

748921-421

ПО Microsoft  WS12 R2 Std ROK en/ru/pl/cs SW

шт.

2

 

 

Телекоммуникационное оборудование

 

 

8

CISCO2911/K9

Cisco 2911 w/3 GE,4 EHWIC,2 DSP,1 SM,256MB CF,512MB DRAM,IPB

шт.

1

9

SG300-28PP-K9-EU

SG300-28PP 28-port Gigabit PoE+ Managed Switch

шт.

1

10

TFR-186080-GMMM-GY

Напольный шкаф 19", 18U, стеклянная дверь, Ш600хВ998хГ800мм, в разобранном виде, серый

шт.

1

11

TLK-TERM-BK

Панель с терморегулятором и датчиком, 19", 1U, Г90мм, черная

шт.

1

12

TLK-RS08MF1-BK

Блок электрических розеток 19", 8 гнезд, 16А, с фильтром и предохранителем, без шнура питания, железный корпус

шт.

1

13

NMC-OK600-2

Кабельный органайзер 19", 1U, металлические кольца, глубина колец 60мм, черный, уп-ка 2шт

шт.

1

14

 

Кросс оптический стоечный 19" 16хSC одномодовый, наполненный

шт.

1

15

 

Одномодовый патчкорд с полировкой UPC SC-SC, 1 метр, UРС, simplex

шт.

10

16

NMC-PC4UD55B-010-RD

Коммутационный шнур UTP 4 пары, Кат.5е, 2хRJ45/8P8C, T568B, Molded, PVC, красный, 1м

шт.

12

17

DMC-1000

Шасси для конвертеров 16 слотов, 19"

шт.

1

18

DMC-1001

Модуль резервного питания  RPS для DMC-1000

шт.

1

19

DMC-1002

Модуль SNMP управления для DMC-1000

шт.

1

20

DMC-810SC

Конвертер 1000Base-T в 1000Base-LX sm (10km, SC)

шт.

5

1

2

3

4

5

21

SMX2200HV

APC Smart-UPS X 2200VA Rack/Tower LCD 200-240V,  1980 Watts, 2200 VA,(8) IEC 320 C13, (2) IEC 320 C19, 4U

шт.

1

22

SMX120BP

APC Smart-UPS X 120V External Battery Pack Rack/Tower

шт.

1

23

 *

Кабель электрический ВВГнг-LS 5x4

м

100

24

 *

Провод ПВ-1 1х6

м

100

25

 *

Монтажный комплект

шт.

1

26

 *

СКС ЕДДС (8 портов, кабели, патчкорды, розетки, короба)

шт.

1

 

 

Система записи телефонных переговоров

 

 

27

AT4

4-х канальная система записи телефонных переговоров

шт.

1

28

Wintarriff

Учет и тарификация телефонных звонков

шт.

1

 

 

Рабочие места

 

 

29

J7D17EA

HP EliteDesk 800 TOWER Intel Pentium G3250 1TB 4.0Gb  DVDRW USB keyboard USB mouse Windows 8 Pro 64-bit  Downgrade to Windows 7 Pro 64-bit 3-3-3 Wty (repl E5B02EA)

шт.

2

30

CZ181A

hp LaserJet Pro MFP M127fn < CZ181A > (A4, 128Mb, LCD, 20 стр / мин, лазерное МФУ, факс, USB 2.0, сетевой, ADF)

шт.

2

31

CP-7962G=

IP телефон Cisco UC Phone 7962, spare

шт.

3

32

KX-FP207RU

Факс KX-FP207RU

шт.

1

33

CTS-EX90-K9

EX90 - NPP, Touch UI + PWR-CORD-EUR-A +SW-S52001-TC7

шт.

1

33

CON-ECDN-CTS-EX90

ESS WITH 8X5XNBD EX90 base system including NPP option

шт.

1

 

 

Система УКВ-радиосвязи

 

 

34

VXR-9000U D EXP

Репитер (Non CE) 450-490 МГц, 50 Вт, в 19" стойку (AC044U009-VSL)

шт.

1

36

VPL-1

Программатор/service kit

шт.

1

37

MH-67A8J

Выносная гарнитура

шт.

1

38

A6 UHF(H)-7

Антенна A6 UHF  Вертик., коллин., стеклопласт, 3,23 м, N-мама, 450-470 МГЦ

шт.

1

39

VX-459-G6-5 A

Радиостанция (CE) 400-470 МГц, 512 кан, 1-5Вт, дисплей и клавиатура (AC094U103-VSL)

шт.

6

 

 

Прочее

 

 

40

WMR200

Метеостанция Oregon Scientific WMR200 инт с ПК

шт.

1

Оборудование ДДС МО

 

 

47

 

Кросс оптический стоечный 19" 8хSC

шт.

4

48

 

Одномодовый патчкорд с полировкой UPC SC-SC

шт.

16

49

NMC-PC4UD55B-

Коммутационный шнур UTP 4 пары, Кат.5е, 2хRJ45/8P8C, T568B, Molded, PVC, красный, 1м

шт.

16

50

DMC-810SC

Конвертер 1000Base-T в 1000Base-LX sm (10km)

шт.

1

51

SG300-10PP-K9-EU

SG300-10PP 10-port Gigabit PoE+ Managed Switch

шт.

1

52

CP-7962G=

IP телефон Cisco UC Phone 7962, spare

шт.

1

53

 

Монтажный комплект

шт.

1

 

 

Организация связи ДДС (ВОЛС)

 

 

47

 *

ПР, СМР, ПНР ВОЛС (организация связи всех ДДС и ЕДДС МО)

шт.

1

*количество и метраж определяется при проектировании и выполнении работ

 

 

 

Приложение № 2

к Положению о единой

дежурно-диспетчерской

службе муниципального

образования «Майминский район»

 

 

 

 

 

 

 

Перечень основной документации, находящейся в ЕДДС

 

 

№ п/п

Перечень основной документации

1.                 

Опись документации

2.                 

Постановление Главы администрации муниципального образования «Майминский район» о создании ЕДДС

3.                 

Положение о ЕДДС муниципального образования «Майминский район»

4.                 

Документ (акт с протоколом) о допуске персонала оперативной дежурной смены ЕДДС к дежурству

5.                 

Рабочие карты

Карта области /эл. виде

Карта района/ на стене + эл. вид

Карта населенного пункта/ на стене + эл. вид

6.                 

Нормативные правовые акты по вопросам ГО, защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера, пожарной безопасности, а также по вопросам сбора и обмена информацией о ЧС (происшествиях)

7.                 

Схема взаимодействия со старостами сельских населенных пунктов

8.                 

Схема оповещения старост сельских населенных пунктов

9.                 

График взаимодействия оперативной дежурной смены ЕДДС со старостами сельских населенных пунктов

10.            

Соглашения об информационном взаимодействии ЕДДС с ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и службами жизнеобеспечения муниципального образования

11.            

Журнал приема передачи дежурства

12.            

Журнал учета полученной и переданной информации, полученных и переданных распоряжений и сигналов

13.            

Журнал оперативного дежурства (рабочая тетрадь)

14.            

Инструкции по действиям дежурно-диспетчерского персонала при получении информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия)

15.            

Инструкции о несении дежурства в повседневной деятельности, в режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации

16.            

Алгоритмы действий при различных ЧС

17.            

План-задание

18.            

Рапорт (справка-доклад) главе администрации

19.            

План взаимодействия ЕДДС муниципального образования с ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) при ликвидации пожаров, ЧС (происшествий) различного характера на территории муниципального образования

20.            

Инструкции по действиям дежурно-диспетчерского персонала при получении информации по линии взаимодействующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов)

21.            

Схемы и списки оповещения руководства ГО, муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС, органов управления, сил и средств на территории муниципального образования, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации ЧС (происшествий), сил и средств ГО на территории муниципального образования, ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) в случае ЧС (происшествия)

22.            

Паспорта безопасности муниципального образования

23.            

Паспорта территории муниципального образования

24.            

Паспорта сельских населенных пунктов

25.            

Паспорт состояния комплексной безопасности объектов социальной защиты населения, здравоохранения и образования

26.            

План проведения инструктажа перед заступлением на дежурство очередных оперативных дежурных смен

27.            

Графики несения дежурства оперативными дежурными сменами

28.            

Схемы управления и вызова

29.            

Схема местной системы оповещения

30.            

Телефонные справочники

31.            

Документация по организации профессиональной подготовки дежурно-диспетчерского персонала

32.            

Формализованные бланки отрабатываемых документов с заранее заготовленной постоянной частью текста

33.            

Суточный расчет сил и средств муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС (строевая записка по району)

34.            

Расчет сил и средств муниципального образования, привлекаемых к ликвидации ЧС (происшествий)

35.            

Инструкция по обмену информацией с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти при угрозе возникновения и возникновении ЧС (происшествий)

36.            

Распорядок дня

37.            

Ежедневный план работы старшего оперативного дежурного ЕДДС

 

 

 

Приложение № 3

к Положению о единой

дежурно-диспетчерской

службе муниципального

образования «Майминский район»

 

 

 

 

 

 

 

Примерный план проведения инструктажа перед заступлением на дежурство оперативной дежурной смены ЕДДС

 

Мероприятия

Время,

мин

Кто проводит

Кто контролирует

Наименование документов

Примечание

Подготовка к несению дежурства и развод оперативной дежурной смены

1. Проверка личного состава, прибывшего на дежурство и опрос по состоянию здоровья

 

 

 

 

 

 

2. Инструктаж и постановка задач оперативной дежурной смене по направлениям:

- сведения о текущей обстановке;

- прогноз на сутки, превентивные мероприятия;

- ЧС на контроле (на что обратить внимание, проблемные вопросы, анализ действий сил и средств ДДС экстренных оперативных служб

и районного звена ТП РСЧС при ликвидации последствий ЧС)

 

10

Старший оперативный дежурный

Директор

ЕДДС

Оперативная

информация

 

3. Оперативная информация

 

 

 

 

 

4. Доведение указаний и распоряжений руководства

 

 

 

 

 

Подведение итогов

5. Краткий разбор действий, сменяющейся оперативной дежурной смены, замечания и недостатки

 

10

Старший оперативный

дежурный

Начальник ЕДДС

Отчетная документация смены

 

 

 

 

 

 

Приложение № 4

к Положению о единой

дежурно-диспетчерской

службе муниципального

образования «Майминский район»

 

 

 

 

 

 

 

Примерный перечень предметов одежды, рекомендуемых для ношения личным составом оперативной дежурной смены ЕДДС

 

№ п/п

Наименование предмета

 

Летний вариант для мужчины

1.                 

Брюки хлопчатобумажные прямого покроя темно-синего цвета*

2.                 

Футболка-поло хлопчатобумажная синего цвета с символикой ЕДДС муниципального образования с коротким рукавом

3.                 

Туфли хромовые облегченные черного цвета

Летний вариант для женщин

4.                 

Юбка хлопчатобумажная темно-синего цвета*

5.                 

Футболка-поло хлопчатобумажная синего цвета с символикой ЕДДС муниципального образования с коротким рукавом

6.                 

Туфли хромовые облегченные черного цвета

Зимний вариант для мужчин

7.                 

Брюки хлопчатобумажные прямого покроя темно-синего цвета*

8.                 

Рубашка хлопчатобумажная белого цвета с галстуком черного цвета или футболка-поло хлопчатобумажная синего цвета с символикой ЕДДС муниципального образования с длинным рукавом

9.                 

Джемпер полушерстяной темно-синего цвета с символикой ЕДДС муниципального образования**

10.            

Туфли хромовые облегченные черного цвета

Зимний вариант для женщин

11.            

Юбка хлопчатобумажная темно-синего цвета*

12.            

Рубашка хлопчатобумажная белого цвета с галстуком черного цвета или футболка-поло хлопчатобумажная синего цвета с символикой ЕДДС муниципального образования с длинным рукавом

13.            

Джемпер полушерстяной темно-синего цвета с символикой ЕДДС муниципального образования**

14.            

Туфли хромовые облегченные черного цвета

Примечания:

*При изготовлении предмета одежды допускается применение джинсовой ткани.

**Носится в паре с рубашкой хлопчатобумажной белого цвета и галстуком черного цвета.

 

 

 

 

Приложение № 5

к Положению о единой

дежурно-диспетчерской

службе муниципального

образования «Майминский район»

 

 

 

 

 

 

 

Помещение Единой дежурно-диспетчерской службы

 

Помещения ЕДДС составляют следующие основные функциональные группы:

- кабинеты руководства;

- рабочие помещения оперативной дежурной смены;

- помещения для совещаний;

- помещения социально-бытового обслуживания;

- помещения для серверного, сетевого оборудования.

 

Площади помещений, согласно расчетных нормативов:

- кабинет руководителя, не менее 12 м2

- кабинет заместителя руководителя, не менее 12 м2;

- помещение оперативной дежурной смены, не менее 21 м2;

- организация помещения для совещаний предусматривается в помещении руководителя при увеличении площади на 0,8м2 на одного сотрудника.

- комната приема пищи, из расчета 0,8-1м2 на одного сотрудника. Допускается оборудование комнаты приема пищи в рабочем помещении при увеличении площади на 6м2;

- комната отдыха персонала, не менее 9 м2;

- помещение для серверного и сетевого оборудования, не менее 4 м2.

 



Количество показов: 480
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку



Архив нормативно-правовых актов

Архив решений