Размер:
100%150%200%
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск
с. Майма, ул. Ленина, 22
Наш адрес
+7 (388-44) 22-2-42
Приемная

Постановление № 105 от 27 августа 2021 года

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

JÖП

от «27» августа 2021 года № 105

с. Майма

 






Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики муниципального образования «Майминский район» на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов


В целях реализации бюджетного процесса в муниципальном образовании «Майминский район» в соответствии с решением Майминского районного Совета депутатов от 23 июня 2017 года № 26-02 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Майминский район», Администрация муниципального образования «Майминский район» постановляет:

 

1. Одобрить прилагаемые Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования «Майминский район» на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов (далее - Основные направления).

2. Управлению финансов Администрации муниципального образования «Майминский район» при составлении проекта бюджета муниципального образования «Майминский район» на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов учитывать Основные направления.

3. Главным распорядителям средств бюджета муниципального образования «Майминский район» при планировании доходов и расходов на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов руководствоваться Основными направлениями.

4. Рекомендовать органам местного самоуправления сельских поселений Майминского района при формировании местных бюджетов руководствоваться Основными направлениями.

5. Автономному учреждению редакция газеты «Сельчанка в Майминском районе» опубликовать настоящее Постановление в газете «Сельчанка в Майминском районе».

6. Муниципальному казенному учреждению «Управление по обеспечению деятельности Администрации муниципального образования «Майминский район» разместить настоящее Постановление на официальном сайте муниципального образования «Майминский район» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

7. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на начальника Управления финансов Администрации муниципального образования «Майминский район» Т.С. Агееву.

 

Исполняющий обязанности

 главы муниципального образования

«Майминский район»                                                                 М.А. Самыкова

                                                                              

                                                                             ОДОБРЕНЫ

постановлением Администрации

                                                                               МО «Майминский район»

                                                                            от «     »                   2021 г. №      

 

 

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

бюджетной и налоговой политики муниципального образования

«Майминский район» на 2022 год и плановый период

2023 и 2024 годов

 

1.          Общие положения

 

Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования «Майминский район» на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов (далее - основные направления бюджетной и налоговой политики) разработаны в целях составления проекта бюджета муниципального образования «Майминский район» на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов в соответствии со статьями 172 и 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, частью 1 статьи 6 решения Майминского районного Совета депутатов от 23 июня 2017 года № 26-02 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Майминский район».

При разработке основных направлений бюджетной и налоговой политики были учтены положения Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года», Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 21 апреля 2021 года, а также индивидуальной программы социально – экономического развития Республики Алтай на 2020-2024 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 9 апреля 2020 года № 937-р (далее – Индивидуальная программа) и Стратегии социально-экономического развития муниципального образования «Майминский район» на период до 2035 года, утвержденной решением Майминского районного совета депутатов от 26 декабря 2018 года № 5-1.

Основные направления бюджетной и налоговой политики сформированы в условиях экономической ситуации, сложившейся в связи с распространением новой коронавирусной инфекцией, с учетом обязательств, предусмотренных соглашениями о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов муниципального образования «Майминский район», которые ежегодно заключаются между Министерством финансов Республики Алтай и Главой Администрации муниципального образования «Майминский район» в соответствии со статьей 138 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и ориентированы на создание условий для эффективного управления муниципальными финансами, обеспечивающих сохранение устойчивости бюджетной системы муниципального образования «Майминский район».

Основные направления бюджетной и налоговой политики сохраняют преемственность в отношении определенных ранее приоритетов и скорректированы с учетом текущей экономической ситуации и необходимостью реализации первоочередных задач.

 

2. Основные направления бюджетной политики муниципального образования «Майминский район» на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов

 

  Повышение эффективности управления муниципальными финансами остается приоритетной задачей бюджетной политики муниципального образования «Майминский район» на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов, актуальность задачи сохраняется как необходимое условие для обеспечения сбалансированности бюджета муниципального образования «Майминский район».

Планирование и исполнение бюджетных расходов необходимо осуществлять с учетом следующих основных направлений бюджетной политики муниципального образования «Майминский район» на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов.

1.  Приоритезация расходов в целях финансового обеспечения обязательств:

          связанных с достижением целевых показателей муниципальных программ муниципального образования «Майминский район», включая результаты региональных проектов, обеспечивающие достижение федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов, и результатов реализации мероприятий Индивидуальной программы;

социальной направленности, учитывая безусловное исполнение публичных нормативных обязательств и сохранение достигнутых показателей повышения оплаты труда работников бюджетной сферы.

2.  Проведение политики рационального использования бюджетных средств в совокупности с осуществлением мер по оптимизации бюджетных расходов, предусматривающих в том числе:

          а) повышения эффективности распределения бюджетных средств, ответственного подхода к принятию новых расходных обязательств с учетом их социально-экономической значимости и обеспеченности источниками финансирования;

          б) формирование мероприятий и показателей муниципальных программ муниципального образования, позволяющих участвовать в федеральных проектах, входящих в состав национальных проектов, мероприятиях индивидуальной программы, государственных программах с целью привлечения бюджетных средств других уровней на решение вопросов местного значения;

           в) выявление резервов оптимизации и повышения эффективности бюджетных расходов, в том числе путем проведения оценки целесообразности и актуальности мероприятий муниципальных программ и их финансового обеспечения;

           г) повышение качества финансового менеджмента главных администраторов бюджетных средств муниципального образования;         

          д) осуществление нормативных закупок для муниципальных нужд;

е) недопущение установления и исполнения расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных федеральным законодательством к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных образований;

и) применение предусмотренных федеральным законодательством, конкурентных способов осуществления закупок товаров, работ и услуг для обеспечения нужд муниципального образования «Майминский район, образующих экономию бюджетных средств при сохранении качественных характеристик приобретаемых товаров, работ и услуг;

л) недопущение принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных источниками финансирования;

          м) недопущение образования просроченной кредиторской задолженности по принятым обязательствам, в том числе по заработной плате и социальным выплатам;

о) стимулирование инвестиционной привлекательности, развитие муниципально-частного партнерства инвестиции для решения задач бюджетной сферы, а также привлечение негосударственных организаций к оказанию муниципальных услуг населению;

           п) ведение претензионной работы с подрядными организациями, допустившими нарушения при исполнении муниципальных контрактов;

           р) повышение операционной эффективности использования бюджетных средств, в том числе с использованием механизмов казначейского сопровождения бюджетных средств;

           с) усиление контроля за расходованием средств бюджета в рамках осуществления внутреннего финансового контроля и систематического ведомственного контроля в отношении подведомственных учреждений и получателей межбюджетных трансфертов;

              т) обеспечение публичности информации о субсидиях, предоставляемых из бюджета с учетом актуальных требований бюджетного законодательства.

  5. Предоставление межбюджетных трансфертов сельским поседениям Майминского района, в том числе содействующих сохранению их сбалансированности, с проведением мониторинга соблюдения условий соглашений предусматривающих показатели социально-экономического развития и оздоровления муниципальных финансов, которые в соответствии с бюджетным законодательством ежегодно заключаются между Управлением финансов Администрации муниципального образования «Майминский район» и Главами Администраций местного самоуправления сельских поселений Майминского района.

            6. Реализация мероприятий, способствующих сохранению безопасного уровня муниципального долга муниципального образования и расходов на его обслуживание.

            7. Обеспечение высокого уровня открытости бюджетных данных, характеризующих прозрачность бюджетного процесса муниципального образования.

 

3. Основные направления налоговой политики муниципального образования «Майминский район» на 2022 год и плановый период 2023 и 2024 годов

 

Основные направления налоговой политики муниципального образования «Майминский район» на 2022 - 2024 годы сохраняют преемственность уже реализуемых мер по повышению эффективности использования доходного потенциала для обеспечения сбалансированности бюджета, увеличения доходов консолидированного бюджета муниципального образования «Майминский район», предусматривающие:

а) реализация мер, направленных на легализацию предпринимательской деятельности, содействие вовлечению граждан в предпринимательскую деятельность и сокращение неформальной занятости путем расширения практики применения налога на профессиональный доход, регистрации граждан в качестве «самозанятых» и вовлечения их в экономику;

б) поддержка инвестиционной активности хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на территории муниципального образования «Майминский район», и обеспечение стабильных налоговых условий для ведения предпринимательской деятельности;

в) осуществление эффективного взаимодействия с налоговыми органами в целях улучшения информационного обмена, повышения уровня собираемости налоговых доходов в бюджет;

г) повышение эффективности администрирования налоговых и неналоговых доходов, подлежащих зачислению в консолидированный бюджет муниципального образования «Майминский район»;

д) обеспечение высокого уровня собираемости налогов при реализации мероприятий, направленных на сокращение недоимки по налогам и сборам;

е) расширение налогооблагаемой базы по имущественным налогам, в том числе за счет выявления правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости в рамках реализации статьи 69.1 Федерального закона от              13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости»;

  ж) продолжение работы по совершенствованию механизмов взаимодействия органов местного самоуправления муниципального образований «Майминский район» и территориальных федеральных органов, органов исполнительной власти по Республике Алтай в части качественного администрирования доходных источников бюджетов и повышения уровня их собираемости, легализации налоговой базы, сокращения недоимки;

з) проведение ежегодной оценки эффективности налоговых расходов (налоговых льгот и пониженных налоговых ставок) с последующим формированием предложений по сокращению или отмене неэффективных налоговых льгот и преференций, пересмотру условий их предоставления;

           и) повышение контроля за полным и своевременным поступлением доходов в бюджет и принятие мер по своевременному взысканию просроченной дебиторской задолженности по платежам в соответствующий бюджет.

           Реализация положений Основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования «Майминский район» на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов позволит обеспечить устойчивость и сбалансированность бюджета муниципального образования «Майминский район» и исполнить все намеченные обязательства перед жителями муниципального образования «Майминский район».


Количество показов: 315
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку



Архив нормативно-правовых актов

Архив решений