ПОСТАНОВЛЕНИЕ JÖП
«29» декабря 2021 года № 178
с. Майма
Об утверждении Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по государственному контролю (надзору) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Майминского района на 2022 год и на плановый период 2023-2024 годов
В соответствии с частью 3 статьи 44 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 года № 990 «Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям», постановляю:
1. Утвердить прилагаемую Программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по государственному контролю (надзору) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Майминского района на 2022 год и на плановый период 2023-2024 годов.
2. Автономному учреждению редакция газеты «Сельчанка в Майминском районе» опубликовать настоящее Постановление в газете «Сельчанка в Майминском районе».
3. Муниципальному казенному учреждению «Управление по обеспечению деятельности Администрации муниципального образования «Майминский район» разместить настоящее Постановление на информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в разделе «Экономика» в течение пяти рабочих дней с момента его принятия.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Исполняющий обязанности
Главы муниципального образования
«Майминский район» Н.В. Абрамов
УТВЕРЖДЕНА
постановлением Администрации
МО «Майминский район»
от ________________г. №______
Программа
профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по государственному контролю (надзору) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Майминского района на 2022 год и на плановый период 2023-2024 годов
Раздел I. Анализ текущего состояния осуществления регионального
государственного контроля (надзора) в области розничной продажи
алкогольной и спиртосодержащей продукции
1. Настоящая Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по государственному контролю (надзору) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Майминского района на 2022 год и на плановый период 2023-2024 годов (далее - Программа) предусматривает комплекс мероприятий по профилактике нарушений обязательных (лицензионных) требований, установленных законодательством к розничной продаже алкогольной и спиртосодержащей продукции.
2. Структурными подразделениями Администрации муниципального образования «Майминский район» (далее - Администрация), ответственными за исполнение Программы является отдел экономики и инвестиций Администрации.
3. Предметом регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, осуществляемого Администрацией (далее - государственный контроль (надзор)), являются:
соблюдение лицензиатами лицензионных требований к розничной продаже алкогольной продукции и розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания (за исключением лицензионных требований к производству, поставкам, хранению и розничной продаже произведенной сельскохозяйственными товаропроизводителями винодельческой продукции);
соблюдение субъектами, осуществляющими розничную продажу алкогольной продукции, требований к розничной продаже алкогольной продукции и розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, установленных статьей 16 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее - Федеральный закон № 171-ФЗ), обязательных требований к розничной продаже спиртосодержащей продукции, обязательных требований к фиксации в единой государственной автоматизированной информационной системе сведений об обороте алкогольной продукции лицами, осуществляющими ее розничную продажу, за исключением обязательных требований, установленных техническими регламентами.
4. Подконтрольными субъектами, в отношении которых осуществляется государственный контроль (надзор), являются:
организации, осуществляющие деятельность по розничной продаже алкогольной продукции, требующую наличие лицензии на розничную продажу алкогольной продукции и (или) розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания (далее - лицензиат);
организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по розничной продаже пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, розничной продаже пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи при оказании услуг общественного питания (далее - субъект, осуществляющий розничную продажу алкогольной продукции).
5. Организация и осуществление регионального государственного контроля (надзора) регулируются Федеральным законом № 248-ФЗ, Федеральным законом № 171-ФЗ.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного контроля (с указанием их реквизитов) размещен на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://www.maima-altai.ru/econom/kontrolno-nadzornaya-deyatelnost/.
Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется без проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий, посредством проведения должностными лицами Управления, следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
1) Без взаимодействия с контролируемым лицом;
2) Взаимодействие с контролируемым лицом осуществляется при проведении следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
а) контрольная закупка;
б) документарная проверка;
в) выездная проверка.
На территории Майминского района более 200 организаций и ИП, занимающихся розничной продажей алкогольной и спиртосодержащей продукции, в том числе 108 организаций – крепкого алкоголя.
На 1 октября 2021 года Администрацией рассмотрено 28 заявлений юридических лиц, из них:
- 3 заявления о выдаче лицензии;
- 3 заявления о продлении срока действия лицензии;
- 21 заявление о переоформлении лицензии;
- 1 заявление о досрочном прекращении действия лицензии.
На 1 октября 2021 году Администрацией в рамках лицензионного контроля проведено проверок:
- 44 контрольных мероприятий.
На 1 октября 2021 года юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям предоставлено более 130 консультаций по вопросам розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции. Консультирование проводилось как при личном общении, так и в процессе телефонных переговоров.
Раздел II. Цели и задачи Программы
Цель Программы |
- устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных (лицензионных) требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям; - создание условий для доведения обязательных (лицензионных) требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.
|
Задачи Программы |
- выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных (лицензионных) требований, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения; - оценка ущерба охраняемым законом ценностям, выработка и реализация профилактических мер, способствующих его снижению; - формирование одинакового понимания обязательных (лицензионных) требований подконтрольными субъектами; - оценка состояния подконтрольной сферы; - повышение уровня правовой грамотности подконтрольных субъектов, в том числе путем обеспечения доступности информации об обязательных (лицензионных) требованиях и необходимых мерах по их исполнению. |
|
|
2022 |
2023 |
2024 |
Целевые показатели и программы и их значения по годам |
Повышение уровня соблюдения обязательных требований подконтрольными субъектами |
не менее – 84 % |
не менее – 87 % |
не менее – 90 % |
Раздел III. Перечень профилактических мероприятий,
сроки (периодичность) их проведения
Администрация проводит следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
Реализация программы осуществляется путем исполнения профилактических мероприятий в соответствии с планом-графиком проведения мероприятий (приложение 1).
Информирование
Информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований проводится в соответствии со статьей 46 Федерального закона № 248-ФЗ.
Информирование осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте Администрации в сети «Интернет», в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии).
Обобщение правоприменительной практики
Обобщение правоприменительной практики проводится в соответствии со статьей 47 Федерального закона № 248-ФЗ.
По итогам обобщения правоприменительной практики Администрация обеспечивает подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики Администрации.
Доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики, готовится один раз в год не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, и после публичного обсуждения проекта доклада утверждается распоряжением и размещается на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в срок не позднее 5 рабочих дней со дня его утверждения.
Объявление предостережения
Объявление предостережения проводится в соответствии со статьей 49 Федерального закона № 248-ФЗ.
Управление осуществляет учет объявленных предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований и использует соответствующие данные для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
Срок (периодичность) проведения данного мероприятия: постоянно.
Консультирование
Консультирование проводится в соответствии со статьей 50 Федерального закона № 248-ФЗ.
Консультирование контролируемых лиц осуществляется в письменной форме при их письменном обращении, либо в устной форме по телефону, посредством видео-конференц-связи или на личном приеме у должностного лица, в ходе проведения профилактического, контрольного (надзорного) мероприятия.
По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется. Контролируемое лицо вправе направить запрос о предоставлении письменного ответа в сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Должностные лица Управления осуществляют консультирование по следующим вопросам:
1) содержание обязательных требований, предъявляемых к деятельности либо к принадлежащим объектам контроля, принятия мер по обеспечению соблюдения обязательных требований, недопустимости нарушения обязательных требований и последствия их несоблюдения;
2) планируемых изменений обязательных требований, необходимых организационных (или) технических мероприятий, которые должны реализовать контролируемые лица для соблюдения обязательных требований;
3) особенностей осуществления регионального государственного контроля (надзора).
В случае поступления в Администрацию в течение квартала 5 и более однотипных обращений консультирование контролируемых лиц и их представителей осуществляется посредством размещения на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом Администрации.
В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного (надзорного) мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц Администрации, иных участников контрольного (надзорного) мероприятия.
Профилактический визит
Профилактический визит проводится в соответствии со ст. 52 Федерального закона № 248-ФЗ.
Обязательный профилактический визит проводится в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности в сфере розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Обязательные профилактические визиты проводятся в первом квартале года, следующего за годом, в котором контролируемое лицо приступило к осуществлению деятельности в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Раздел IV. Ресурсное обеспечение Программы
Дополнительные бюджетные ассигнования на реализацию мероприятий Программы не предусмотрены.
Раздел V. Механизм реализации Программы
Координатор программы – ответственный за организацию и проведение профилактических мероприятий |
Начальник отдела экономики и инвестиций Администрации муниципального образования «Майминский район» Сельбикова О.С. Телефон: 8(38844) 22-1-29
|
Ответственные лица Администрации муниципального образования «Майминский район» за реализацию Программы |
Начальник отдела экономики и инвестиций Администрации муниципального образования «Майминский район» Сельбикова О.С. Телефон: 8(38844) 22-1-29 Консультант отдела экономики и инвестиций Администрации муниципального образования «Майминский район» Трушкокова М.С. Телефон: 8(38844) 22-1-29 Консультант отдела экономики и инвестиций Администрации муниципального образования «Майминский район» Кондратович Н.В. Телефон: 8(38844) 22-1-29 |
|
Администраций муниципального образования «Майминский район» 649100, Республика Алтай, Майминский район, с. Майма, ул. Ленина, 22 Телефон: 8 (38844) 22-2-42 Официальный сайт Администрации МО «Майминский район» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: https://www.maima-altai.ru/index.php |
VI. Показатели результативности и эффективности программы профилактики
Результаты реализации и оценка эффективности профилактической деятельности отражаются в отчетном докладе об итогах выполнения программы профилактики.
Оценка эффективности реализации Программы профилактики рассчитывается ежегодно (по итогам календарного года).
Отчетные показатели программы профилактики
Отчетными показателями программы профилактики являются:
уровень соблюдения подконтрольными субъектами обязательных требований (Усот), в процентах.
Показатель рассчитывается по формуле:
Усот = 100% - (Sнар / Sв х 100%),
где Усот – уровень соблюдения подконтрольными субъектами обязательных требований;
Sнар – количество подконтрольных субъектов, допустивших нарушения обязательных требований;
Sв – общее количество подконтрольных субъектов.
Проект отчетных показателей программы профилактики
на 2022-2024 годы
|
2022 |
2023 |
2024 |
По итогам года уровень соблюдения обязательных требований должен составить |
не менее – 84 % |
не менее – 87 % |
не менее – 90 % |
Оценка мероприятий по профилактике нарушений и программы профилактики осуществляется по итогам календарного года. Ежегодно (не позднее 1 марта года, следующего за отчетным) проводится обобщение результатов, полученных от проведения профилактических мероприятий в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Итоги результатов размещаются в открытом доступе на официальном сайте Администрации в сети «Интернет».
План-график
мероприятий Администрации, направленных на предупреждение нарушений обязательных требований и предотвращение рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Майминского районана 2022 год и на плановый период 2023-2024 годов.
№ |
Форма мероприятия |
Наименование мероприятия |
Сроки исполнения |
Ожидаемый результат |
Адресаты мероприятий |
Ответственные лица |
Первый этап 2022 год |
||||||
1. |
Информирование |
1.1 Актуализация и размещение на официальном сайте Администрации Перечней правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю |
По мере принятия или внесения изменений |
Повышение уровня правовой грамотности контролируемых лиц |
Контролируемые лица |
Консультант отдела экономики и инвестиций- Трушкокова М.С. |
1.2 Размещение информационных писем в личных кабинетах контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) |
Не реже 2 раз в год |
Предупреждение нарушений обязательных требований |
Контролируемые лица |
Консультант отдела экономики и инвестиций- Трушкокова М.С. |
||
|
|
1.3 Размещение информации о проводимых контрольных (надзорных) мероприятиях и их результаты в ФГИС «Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий |
В соответствии сПравилами формирования и ведения единого реестра
контрольных (надзорных) мероприятий, утвержденными постановлением
Правительства РФ от 16.04.2021 |
Информирование контролируемых и иных лиц об осуществлении регионального государственного контроля (надзора) |
Контролируемые лица |
Консультант отдела экономики и инвестиций- Трушкокова М.С. |
2. |
Обобщение правоприменительной практики |
2.1 Проведение публичных мероприятий по обсуждению правоприменительной практики |
Не реже 1 раза в год |
Стимулирование добросовестности контролируемых лиц, профилактика рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям |
Контролируемые лица |
Начальник отдела экономики и инвестиций- Сельбикова О.С.
Консультант отдела экономики и инвестиций- Трушкокова М.С. |
2.2 Подготовка доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики Администрации за 2022 год |
Не позднее 1 марта |
Стимулирование добросовестности контролируемых лиц, профилактика рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям |
Контролируемые лица |
Начальник отдела экономики и инвестиций- Сельбикова О.С.
Консультант отдела экономики и инвестиций- Трушкокова М.С.
|
||
3. |
Объявление предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований |
3.1 Направление юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований в подконтрольной сфере. |
По мере получения сведений о признаках нарушений |
Минимизация возможных рисков нарушений обязательных требований |
Контролируемые лица |
Консультант отдела экономики и инвестиций- Трушкокова М.С. |
4. |
Консультирование по вопросам соблюдения обязательных требований |
4.1 Осуществляется в письменной форме при письменном обращении контролируемых лиц, в устной форме – по телефону, по средствам видео-конференц-связи либо на личном приеме |
По мере поступления от контролируемых лиц соответствующих обращений |
Повышение уровня правовой грамотности контролируемых лиц |
Контролируемые лица |
В части регионального государственного контроля (надзора): консультант отдела экономики и инвестиций- Трушкокова М.С.
В части лицензионного контроля: консультант отдела экономики и инвестиций- Кондратович Н.В. |
5. |
Проведение профилактических визитов |
5.1 проведение обязательных профилактических визитов в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также после получения соответствующей лицензии |
первый квартал года, следующего за годом, в котором контролируемое лицо приступило к осуществлению деятельности в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции |
Повышение уровня правовой грамотности и информирование контролируемых лиц |
Контролируемые лица |
Консультант отдела экономики и инвестиций- Трушкокова М.С. |
Второй этап 2023-2024 годы |
||||||
1. |
Информирование |
1.1 Актуализация и размещение на официальном сайте Администрации Перечней правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю |
По мере принятия или внесения изменений |
Повышение уровня правовой грамотности контролируемых лиц |
Контролируемые лица |
Консультант отдела экономики и инвестиций- Трушкокова М.С. |
1.2 Размещение информационных писем в личных кабинетах контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) |
Не реже 2 раз в год |
Предупреждение нарушений обязательных требований |
Контролируемые лица |
Консультант отдела экономики и инвестиций- Трушкокова М.С. |
||
|
1.3 Размещение информации о проводимых проверках и их результаты в ФГИС «Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий |
В соответствии с Правилами формирования и ведения единого реестра
контрольных (надзорных) мероприятий, утвержденными постановлением
Правительства РФ от 16.04.2021 |
Информирование контролируемых и иных лиц об осуществлении регионального государственного контроля (надзора) |
Контролируемые лица |
Консультант отдела экономики и инвестиций- Трушкокова М.С. |
|
2. |
Обобщение правоприменительной практики |
2.1 Проведение публичных мероприятий по обсуждению правоприменительной практики |
Не реже 1 раза в год |
Стимулирование добросовестности контролируемых лиц, профилактика рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям |
Контролируемые лица |
Начальник отдела экономики и инвестиций- Сельбикова О.С.
Консультант отдела экономики и инвестиций- Трушкокова М.С. |
2.2 Подготовка доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики Администрации за 2022 год |
Не позднее 1 марта |
Стимулирование добросовестности контролируемых лиц, профилактика рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям |
Контролируемые лица |
Начальник отдела экономики и инвестиций- Сельбикова О.С.
Консультант отдела экономики и инвестиций- Трушкокова М.С. |
||
3. |
объявление предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований |
3.1 Направление юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований в подконтрольной сфере. |
По мере получения сведений о признаках нарушений |
Минимизация возможных рисков нарушений обязательных требований |
Контролируемые лица |
Консультант отдела экономики и инвестиций- Трушкокова М.С. |
4. |
Консультирование по вопросам соблюдения обязательных требований |
4.1 Осуществляется в письменной форме при письменном обращении контролируемых лиц, в устной форме – по телефону, по средствам видео-конференц-связи либо на личном приеме |
По мере поступления от контролируемых лиц соответствующих обращений |
Повышение уровня правовой грамотности контролируемых лиц |
Контролируемые лица |
В части регионального государственного контроля (надзора): консультант отдела экономики и инвестиций- Трушкокова М.С.
В части лицензионного контроля: консультант отдела экономики и инвестиций- Кондратович Н.В. |
5. |
Проведение профилактических визитов |
5.1 проведение профилактических визитов в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также после получения соответствующей лицензии |
первый квартал года, следующего за годом, в котором контролируемое лицо приступило к осуществлению деятельности в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции |
Повышение уровня правовой грамотности и информирование контролируемых лиц |
Контролируемые лица |
В части регионального государственного контроля (надзора): консультант отдела экономики и инвестиций- Трушкокова М.С.
В части лицензионного контроля: консультант отдела экономики и инвестиций- Кондратович Н.В.
|