Размер:
100%150%200%
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск
с. Майма, ул. Ленина, 22
Наш адрес
+7 (388-44) 22-2-42
Приемная

Постановление № 178 от 29 декабря 2021 года

 

                    ПОСТАНОВЛЕНИЕ    JÖП                                                 

«29» декабря 2021 года № 178

 

 

с. Майма

 

 

Об утверждении Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по государственному контролю (надзору) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Майминского района на 2022 год и на плановый период 2023-2024 годов

 

 

В соответствии с частью 3 статьи 44 Федерального закона от 31 июля 2020 года № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 года № 990 «Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям», постановляю:

1.           Утвердить прилагаемую Программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по государственному контролю (надзору) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Майминского района на 2022 год и на плановый период 2023-2024 годов.

2.           Автономному учреждению редакция газеты «Сельчанка в Майминском районе» опубликовать настоящее Постановление в газете «Сельчанка в Майминском районе».

3. Муниципальному казенному учреждению «Управление по обеспечению деятельности Администрации муниципального образования «Майминский район» разместить настоящее Постановление на информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в разделе «Экономика» в течение пяти рабочих дней с момента его принятия.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

 

Исполняющий обязанности

Главы муниципального образования

«Майминский район»                                                                        Н.В. Абрамов


             УТВЕРЖДЕНА

постановлением Администрации

МО «Майминский район»

от ________________г. №______

 

 

Программа

профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по государственному контролю (надзору) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Майминского района на 2022 год и на плановый период 2023-2024 годов

 

 

Раздел I. Анализ текущего состояния осуществления регионального

государственного контроля (надзора) в области розничной продажи

алкогольной и спиртосодержащей продукции

 

1. Настоящая Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по государственному контролю (надзору) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Майминского района на 2022 год и на плановый период 2023-2024 годов (далее - Программа) предусматривает комплекс мероприятий по профилактике нарушений обязательных (лицензионных) требований, установленных законодательством к розничной продаже алкогольной и спиртосодержащей продукции.

2. Структурными подразделениями Администрации муниципального образования «Майминский район» (далее - Администрация), ответственными за исполнение Программы является отдел экономики и инвестиций Администрации.

3. Предметом регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, осуществляемого Администрацией (далее - государственный контроль (надзор)), являются:

соблюдение лицензиатами лицензионных требований к розничной продаже алкогольной продукции и розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания (за исключением лицензионных требований к производству, поставкам, хранению и розничной продаже произведенной сельскохозяйственными товаропроизводителями винодельческой продукции);

соблюдение субъектами, осуществляющими розничную продажу алкогольной продукции, требований к розничной продаже алкогольной продукции и розничной продаже алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания, установленных статьей 16 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее - Федеральный закон № 171-ФЗ), обязательных требований к розничной продаже спиртосодержащей продукции, обязательных требований к фиксации в единой государственной автоматизированной информационной системе сведений об обороте алкогольной продукции лицами, осуществляющими ее розничную продажу, за исключением обязательных требований, установленных техническими регламентами.

4. Подконтрольными субъектами, в отношении которых осуществляется государственный контроль (надзор), являются:

организации, осуществляющие деятельность по розничной продаже алкогольной продукции, требующую наличие лицензии на розничную продажу алкогольной продукции и (или) розничную продажу алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания (далее - лицензиат);

организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность по розничной продаже пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, розничной продаже пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи при оказании услуг общественного питания (далее - субъект, осуществляющий розничную продажу алкогольной продукции).

5. Организация и осуществление регионального государственного контроля (надзора) регулируются Федеральным законом № 248-ФЗ, Федеральным законом № 171-ФЗ.

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного контроля (с указанием их реквизитов) размещен на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу: https://www.maima-altai.ru/econom/kontrolno-nadzornaya-deyatelnost/.

Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется без проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий, посредством проведения должностными лицами Управления, следующих контрольных (надзорных) мероприятий:

1)    Без взаимодействия с контролируемым лицом;

2)    Взаимодействие с контролируемым лицом осуществляется при проведении следующих контрольных (надзорных) мероприятий:

а)    контрольная закупка;

б)    документарная проверка;

в)    выездная проверка.

На территории Майминского района более 200 организаций и ИП, занимающихся розничной продажей алкогольной и спиртосодержащей продукции, в том числе 108 организаций – крепкого алкоголя.

На 1 октября 2021 года Администрацией рассмотрено 28 заявлений юридических лиц, из них:

- 3 заявления о выдаче лицензии;

- 3 заявления о продлении срока действия лицензии;

- 21 заявление о переоформлении лицензии;

- 1 заявление о досрочном прекращении действия лицензии.

На 1 октября 2021 году Администрацией в рамках лицензионного контроля проведено проверок:

- 44 контрольных мероприятий.

На 1 октября 2021 года юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям предоставлено более 130 консультаций по вопросам розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции. Консультирование проводилось как при личном общении, так и в процессе телефонных переговоров.

 

Раздел II. Цели и задачи Программы

 

 

Цель Программы

- устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных (лицензионных) требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;

- создание условий для доведения обязательных (лицензионных) требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.

 

Задачи Программы

- выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных (лицензионных) требований, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения;

- оценка ущерба охраняемым законом ценностям, выработка и реализация профилактических мер, способствующих его снижению;

- формирование одинакового понимания обязательных (лицензионных) требований подконтрольными субъектами;

- оценка состояния подконтрольной сферы;

- повышение уровня правовой грамотности подконтрольных субъектов, в том числе путем обеспечения доступности информации об обязательных (лицензионных) требованиях и необходимых мерах по их исполнению.

 

 

 

2022

2023

2024

Целевые показатели и программы и их значения по годам

Повышение уровня соблюдения обязательных требований подконтрольными субъектами

не менее – 84 %

не менее – 87 %

не менее – 90 %

 

Раздел III. Перечень профилактических мероприятий,

сроки (периодичность) их проведения

 

Администрация проводит следующие профилактические мероприятия:

1) информирование;

2) обобщение правоприменительной практики;

3) объявление предостережения;

4) консультирование;

5) профилактический визит.

 

Реализация программы осуществляется путем исполнения профилактических мероприятий в соответствии с планом-графиком проведения мероприятий (приложение 1).

 

Информирование

 

Информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований проводится в соответствии со статьей 46 Федерального закона № 248-ФЗ.

Информирование осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте Администрации в сети «Интернет», в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии).

 

Обобщение правоприменительной практики

 

Обобщение правоприменительной практики проводится в соответствии со статьей 47 Федерального закона № 248-ФЗ.

По итогам обобщения правоприменительной практики Администрация обеспечивает подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики Администрации.

Доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики, готовится один раз в год не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, и после публичного обсуждения проекта доклада утверждается распоряжением и размещается на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в срок не позднее 5 рабочих дней со дня его утверждения.

 

Объявление предостережения

 

Объявление предостережения проводится в соответствии со статьей 49 Федерального закона № 248-ФЗ.

Управление осуществляет учет объявленных предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований и использует соответствующие данные для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.

Срок (периодичность) проведения данного мероприятия: постоянно.

 

Консультирование

 

Консультирование проводится в соответствии со статьей 50 Федерального закона № 248-ФЗ.

Консультирование контролируемых лиц осуществляется в письменной форме при их письменном обращении, либо в устной форме по телефону, посредством видео-конференц-связи или на личном приеме у должностного лица, в ходе проведения профилактического, контрольного (надзорного) мероприятия.

По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется. Контролируемое лицо вправе направить запрос о предоставлении письменного ответа в сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Должностные лица Управления осуществляют консультирование по следующим вопросам:

1) содержание обязательных требований, предъявляемых к деятельности либо к принадлежащим объектам контроля, принятия мер по обеспечению соблюдения обязательных требований, недопустимости нарушения обязательных требований и последствия их несоблюдения;

2) планируемых изменений обязательных требований, необходимых организационных (или) технических мероприятий, которые должны реализовать контролируемые лица для соблюдения обязательных требований;

3) особенностей осуществления регионального государственного контроля (надзора).

В случае поступления в Администрацию в течение квартала 5 и более однотипных обращений консультирование контролируемых лиц и их представителей осуществляется посредством размещения на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом Администрации.

В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного (надзорного) мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц Администрации, иных участников контрольного (надзорного) мероприятия.

 

Профилактический визит

 

Профилактический визит проводится в соответствии со ст. 52 Федерального закона № 248-ФЗ.

Обязательный профилактический визит проводится в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности в сфере розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Обязательные профилактические визиты проводятся в первом квартале года, следующего за годом, в котором контролируемое лицо приступило к осуществлению деятельности в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции.

 

 

Раздел IV. Ресурсное обеспечение Программы

 

       Дополнительные бюджетные ассигнования на реализацию мероприятий Программы не предусмотрены.

 

Раздел V. Механизм реализации Программы

 

Координатор программы – ответственный за организацию и проведение профилактических мероприятий

Начальник отдела экономики и инвестиций Администрации муниципального образования «Майминский район» Сельбикова О.С.

Телефон: 8(38844) 22-1-29

 

Ответственные лица Администрации муниципального образования «Майминский район» за реализацию Программы

Начальник отдела экономики и инвестиций Администрации муниципального образования «Майминский район» Сельбикова О.С.

Телефон: 8(38844) 22-1-29

Консультант отдела экономики и инвестиций Администрации муниципального образования «Майминский район»

Трушкокова М.С.

Телефон: 8(38844) 22-1-29

Консультант отдела экономики и инвестиций Администрации муниципального образования «Майминский район»

Кондратович Н.В.

Телефон: 8(38844) 22-1-29

 

Администраций муниципального образования «Майминский район»

649100, Республика Алтай,

Майминский район, с. Майма, ул.

Ленина, 22

Телефон: 8 (38844) 22-2-42

economai@mail.ru

Официальный сайт

Администрации МО «Майминский район»  

в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»: https://www.maima-altai.ru/index.php

 

 

VI. Показатели результативности и эффективности программы профилактики

 

Результаты реализации и оценка эффективности профилактической деятельности отражаются в отчетном докладе об итогах выполнения программы профилактики.

Оценка эффективности реализации Программы профилактики рассчитывается ежегодно (по итогам календарного года).

 

 

Отчетные показатели программы профилактики

 

Отчетными показателями программы профилактики являются:

уровень соблюдения подконтрольными субъектами обязательных требований (Усот), в процентах.

 

Показатель рассчитывается по формуле:

 

Усот = 100% - (Sнар / Sв х 100%),

 

где Усот – уровень соблюдения подконтрольными субъектами обязательных требований;

Sнар – количество подконтрольных субъектов, допустивших нарушения обязательных требований;

Sв – общее количество подконтрольных субъектов.

 

 

Проект отчетных показателей программы профилактики

на 2022-2024 годы

 

 

 

2022

2023

2024

По итогам года уровень соблюдения обязательных требований должен составить

не менее – 84 %

не менее – 87 %

не менее – 90 %

 

Оценка мероприятий по профилактике нарушений и программы профилактики осуществляется по итогам календарного года. Ежегодно (не позднее 1 марта года, следующего за отчетным) проводится обобщение результатов, полученных от проведения профилактических мероприятий в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Итоги результатов размещаются в открытом доступе на официальном сайте Администрации в сети «Интернет».


Приложение № 2

План-график

мероприятий Администрации, направленных на предупреждение нарушений обязательных требований и предотвращение рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Майминского районана 2022 год и на плановый период 2023-2024 годов.

 


п/п

Форма мероприятия

Наименование мероприятия

Сроки исполнения

Ожидаемый результат

Адресаты мероприятий

Ответственные лица

Первый этап 2022 год

1.

Информирование

1.1 Актуализация и размещение на официальном сайте Администрации Перечней правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю

По мере принятия или внесения изменений

Повышение уровня правовой грамотности контролируемых лиц

Контролируемые лица

Консультант отдела экономики и инвестиций- Трушкокова М.С.

1.2 Размещение информационных писем в личных кабинетах контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии)

Не реже 2 раз в год

Предупреждение нарушений обязательных требований

Контролируемые лица

Консультант отдела экономики и инвестиций- Трушкокова М.С.

 

 

1.3 Размещение информации о проводимых контрольных (надзорных) мероприятиях и их результаты в ФГИС «Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий

В соответствии сПравилами формирования и ведения единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий, утвержденными постановлением Правительства РФ от 16.04.2021
№ 604

Информирование контролируемых и иных лиц об осуществлении регионального государственного контроля (надзора)

Контролируемые лица

Консультант отдела экономики и инвестиций- Трушкокова М.С.

2.

Обобщение правоприменительной практики

2.1 Проведение публичных мероприятий по обсуждению правоприменительной практики

Не реже 1 раза в год

Стимулирование добросовестности контролируемых лиц, профилактика рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям

Контролируемые лица

Начальник отдела экономики и инвестиций- Сельбикова О.С.

 

Консультант отдела экономики и инвестиций- Трушкокова М.С.

2.2 Подготовка доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики Администрации за 2022 год

Не позднее

1 марта

Стимулирование добросовестности контролируемых лиц, профилактика рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям

Контролируемые лица

Начальник отдела экономики и инвестиций- Сельбикова О.С.

 

Консультант отдела экономики и инвестиций- Трушкокова М.С.

 

 

3.

Объявление предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований

3.1 Направление юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований в подконтрольной сфере.

По мере получения сведений о признаках нарушений

Минимизация возможных рисков нарушений обязательных требований

Контролируемые лица

Консультант отдела экономики и инвестиций- Трушкокова М.С.

4.

Консультирование по вопросам соблюдения обязательных требований

4.1 Осуществляется в письменной форме при письменном обращении контролируемых лиц, в устной форме – по телефону, по средствам видео-конференц-связи либо на личном приеме

По мере поступления от контролируемых лиц соответствующих обращений

Повышение уровня правовой грамотности контролируемых лиц

Контролируемые лица

В части регионального государственного контроля (надзора): консультант отдела экономики и инвестиций- Трушкокова М.С.

 

В части лицензионного контроля: консультант отдела экономики и инвестиций- Кондратович Н.В.

5.

Проведение профилактических визитов

5.1 проведение обязательных профилактических визитов в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также после получения соответствующей лицензии

первый квартал года, следующего за годом, в котором контролируемое лицо приступило к осуществлению деятельности в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции

Повышение уровня правовой грамотности и информирование контролируемых лиц

Контролируемые лица

Консультант отдела экономики и инвестиций- Трушкокова М.С.

Второй этап 2023-2024 годы

1.

Информирование

1.1 Актуализация и размещение на официальном сайте Администрации Перечней правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю

По мере принятия или внесения изменений

Повышение уровня правовой грамотности контролируемых лиц

Контролируемые лица

 

 

 

Консультант отдела экономики и инвестиций- Трушкокова М.С.

1.2 Размещение информационных писем в личных кабинетах контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии)

Не реже 2 раз в год

Предупреждение нарушений обязательных требований

Контролируемые лица

Консультант отдела экономики и инвестиций- Трушкокова М.С.

 

1.3 Размещение информации о проводимых проверках и их результаты в ФГИС «Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий

В соответствии с Правилами формирования и ведения единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий, утвержденными постановлением Правительства РФ от 16.04.2021
№ 604

Информирование контролируемых и иных лиц об осуществлении регионального государственного контроля (надзора)

Контролируемые лица

Консультант отдела экономики и инвестиций- Трушкокова М.С.

2.

Обобщение правоприменительной практики

2.1 Проведение публичных мероприятий по обсуждению правоприменительной практики

Не реже

1 раза в год

Стимулирование добросовестности контролируемых лиц, профилактика рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям

Контролируемые лица

Начальник отдела экономики и инвестиций- Сельбикова О.С.

 

Консультант отдела экономики и инвестиций- Трушкокова М.С.

2.2 Подготовка доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики Администрации за 2022 год

Не позднее

1 марта

Стимулирование добросовестности контролируемых лиц, профилактика рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям

Контролируемые лица

Начальник отдела экономики и инвестиций- Сельбикова О.С.

 

Консультант отдела экономики и инвестиций- Трушкокова М.С.

3.

объявление предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований

3.1 Направление юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований в подконтрольной сфере.

По мере получения сведений о признаках нарушений

Минимизация возможных рисков нарушений обязательных требований

Контролируемые лица

Консультант отдела экономики и инвестиций- Трушкокова М.С.

4.

Консультирование по вопросам соблюдения обязательных требований

4.1 Осуществляется в письменной форме при письменном обращении контролируемых лиц, в устной форме – по телефону, по средствам видео-конференц-связи либо на личном приеме

По мере поступления от контролируемых лиц соответствующих обращений

Повышение уровня правовой грамотности контролируемых лиц

Контролируемые лица

В части регионального государственного контроля (надзора): консультант отдела экономики и инвестиций- Трушкокова М.С.

 

В части лицензионного контроля: консультант отдела экономики и инвестиций- Кондратович Н.В.

5.

Проведение профилактических визитов

5.1 проведение профилактических визитов в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, а также после получения соответствующей лицензии

первый квартал года, следующего за годом, в котором контролируемое лицо приступило к осуществлению деятельности в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции

Повышение уровня правовой грамотности и информирование контролируемых лиц

Контролируемые лица

В части регионального государственного контроля (надзора): консультант отдела экономики и инвестиций- Трушкокова М.С.

 

В части лицензионного контроля: консультант отдела экономики и инвестиций- Кондратович Н.В.

 

 

 



Количество показов: 403
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку



Архив нормативно-правовых актов

Архив решений