Размер:
100%150%200%
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск
с. Майма, ул. Ленина, 22
Наш адрес
+7 (388-44) 22-2-42
Приемная

Постановление № 103 от 16 июня 2022 года

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ                                  JÖП

 

от «16» июня 2022 года № 103

 

с. Майма

 








Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Администрации муниципального образования «Майминский район» и Порядка проведения экспертизы нормативных правовых актов Администрации муниципального образования «Майминский район» и признании утратившими силу некоторых постановлений Администрации муниципального образования «Майминский район»


В соответствии с Законом Республики Алтай от 29 мая 2014 года №16-РЗ «Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизе нормативных правовых актов в Республике Алтай»,

постановляю:

 

1. Утвердить Порядок проведения оценки регулирующего воздействия нормативных правовых актов Администрации муниципального образования «Майминский район» согласно приложению № 1 к настоящему Постановлению.

2. Утвердить Порядок проведения экспертизы нормативных правовых актов Администрации муниципального образования «Майминский район» согласно приложению № 2 к настоящему Постановлению.

3. Признать утратившими силу:

 постановление Администрации муниципального образования «Майминский район» от 16 декабря 2015 года № 159 «Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов муниципального образования «Майминский район», затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и Порядка проведения экспертизы нормативных правовых актов муниципального образования «Майминский район», затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, и признании утратившим силу постановления Администрации муниципального образования «Майминский район» от 2 февраля 2015 года № 07»;

постановление Администрации муниципального образования «Майминский район» от 28 сентября 2018 года № 169 «О внесении изменений в постановление Администрации муниципального образования «Майминский район» от 16 декабря 2015 года № 159».

4. Автономному учреждению редакции газеты «Сельчанка в Майминском районе» опубликовать настоящее Постановление в сетевом издании газеты «Сельчанка».

5. Муниципальному казенному учреждению «Управление по обеспечению деятельности Администрации муниципального образования «Майминский район» разместить настоящее Постановление на официальном сайте Майминского района» в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет».

6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации муниципального образования «Майминский район» Т.В. Полтавскую.

 

Глава Администрации

муниципального образования

«Майминский район»                                                                    П.В. Громов

 


ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к Постановлению

Администрации муниципального образования «Майминский район»

от «___» _______ 2022 г. № __

 

 

ПОРЯДОК

проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Администрации муниципального образования «Майминский район»

 

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения обязательной оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, разработанных Администрацией муниципального образования «Майминский район» (далее соответственно - проекты МПА, Администрация).

1.2. Оценке регулирующего воздействия подлежат проекты МПА:

а) устанавливающие новые, изменяющие или отменяющие ранее предусмотренные МПА обязательные требования, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках муниципального контроля (надзора), привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценок и экспертиз (далее - обязательные требования) для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности;

б) устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные МПА обязательные требования для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанности для субъектов инвестиционной деятельности.

1.2.1. Оценка регулирующего воздействия не проводится в отношении:

а) проектов МПА, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;

б) проектов МПА, регулирующих бюджетные правоотношения;

в) проектов МПА, разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.

1.3. Оценка регулирующего воздействия проводится в целях выявления в проектах МПА положений, которые:

- вводят избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствуют их введению;

- способствуют возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;

- способствуют возникновению необоснованных расходов бюджета муниципального образования «Майминский район».

1.4. Основными принципами оценки регулирующего воздействия проектов МПА являются:

- прозрачность - доступность информации о процедуре оценки регулирующего воздействия на всех стадиях ее проведения;

- публичность - обеспечение участия заинтересованных сторон в процессе разработки принимаемых решений;

- сбалансированность - обеспечение баланса интересов всех заинтересованных сторон в рамках проведения процедуры оценки регулирующего воздействия;

- эффективность - обеспечение оптимального выбора варианта регулирования;

- экономичность - обеспечение надлежащего качества проведения процедуры оценки регулирующего воздействия при условии минимально необходимых затрат на ее проведение.

1.5. Уполномоченным структурным подразделением Администрации на подготовку заключения об оценке регулирующего воздействия проектов МПА является отдел экономики и инвестиций Администрации (далее - уполномоченный орган).

Уполномоченный орган проводит оценку качества проведения структурным подразделением либо отделом Администрации, разрабатывающим проект МПА (далее - разработчик), предварительной оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных МПА.

1.6. Уполномоченный орган выполняет функцию информационного обеспечения оценки регулирующего воздействия проектов МПА.

 

2. Организация и проведение оценки регулирующего воздействия

2.1. Оценка регулирующего воздействия проектов МПА состоит из следующих этапов:

а) проведение разработчиком предварительной оценки регулирующего воздействия проекта МПА (далее - предварительная оценка) с составлением сводного отчета о предварительной оценке по результатам процедуры оценки регулирующего воздействия (далее - отчет);

б) проведение публичных консультаций проекта МПАи подготовка уполномоченным органом заключения об оценке регулирующего воздействия (далее - заключение).

2.2. Оценка регулирующего воздействия проекта МПА проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проектеМПА, а именно:

а) высокая степень регулирующего воздействия - проект МПАсодержит положения, вводящие ранее не предусмотренные МПА (изменяющие ранее предусмотренные МПА) обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующие их введению и одновременно приводящие к возникновению ранее не предусмотренных МПА (увеличению ранее предусмотренных МПА) расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности;

б) средняя степень регулирующего воздействия – проект МПА содержит положения, вводящие ранее не предусмотренные МПА (изменяющие ранее предусмотренные МПА) обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующие их введению, но не приводящие к возникновению ранее не предусмотренных МПА (увеличению ранее предусмотренных МПА) расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности;

в) низкая степень регулирующего воздействия - проект МПА не содержит положений, указанных в подпунктах «а» и «б» настоящего пункта, однако способствует возникновению дополнительных расходов местного бюджета.

2.3. Предварительная оценка проводится разработчиком на стадии разработки проекта МПА в целях выявления положений, указанных в пункте 1.3 настоящего Порядка.

2.4. Разработчик в рамках предварительной оценки проводит анализ проекта МПА на предмет выявления положений, указанных в пункте 1.3 настоящего Порядка, а также рассматривает сложившуюся правоприменительную практику в сфере правового регулирования проекта МПА.

2.5. По результатам предварительной оценки разработчик составляет сводный отчет.

2.6. Разработчик направляет проект и сводный отчет в уполномоченный орган для проведения публичных консультаций и подготовки заключения. Сводный отчет оформляется по форме согласно приложению № 1 к Порядку. Сводный отчет и проект МПА направляются в письменной или электроннойформена адрес электронной почты уполномоченного органа.

В случае не предоставления уполномоченному органу сводного отчета, проект возвращается разработчику.

2.7. В целях проведения публичных консультации с заинтересованными лицами уполномоченный орган размещает на официальном сайте проект МПАи сводный отчет. К тексту проекта МПАи сводному отчету могут быть приложены иные материалы и информация по усмотрению уполномоченного органа.

Заключение оформляется по форме согласно приложению № 2 к Порядку. Заключение размещаются в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте Администрации в разделе «Оценка регулирующего воздействия» не позднее трех рабочих дней с момента подписания заключения руководителем уполномоченного органа.

2.8. При составлении заключения уполномоченный орган:

- проводит анализ проблем и целей, на решение которых направлено новое правовое регулирование;

- выявляет и оценивает альтернативные способы предлагаемого правового регулирования;

- определяет степень влияния каждого способа предлагаемого правового регулирования на ограничение конкуренции.

2.9. В период подготовки заключения уполномоченный орган вправе запрашивать у разработчика всю необходимую информацию.

2.10. Заключение оформляется в следующие сроки:

а) не более 10 рабочих дней - для проектов МПА, содержащих положения, имеющие высокую степень регулирующего воздействия;

б) не более 8 рабочих дней - для проектов МПА, содержащих положения, имеющие среднюю степень регулирующего воздействия;

в) не более 5 рабочих дней - для проектов МПА, содержащих положения, имеющие низкую степень регулирующего воздействия.

2.11. Заключение направляется разработчику.

2.12. Разработчик в течение 3 рабочих дней после получения заключения направляет в уполномоченный орган:

- в случае согласия с выводами, указанными в заключении, - информацию о принимаемых мерах по устранению замечаний, при этом учет выводов, содержащихся в заключении, является обязательным;

- в случае несогласия с выводами, указанными в заключении, - информацию, содержащую перечень разногласий, с приложением обоснования таких разногласий.

2.13. Разрешение разногласий, не устраненных в срок не позднее 3 рабочих дней со дня представления разработчиком в уполномоченный орган информации, содержащей перечень разногласий, возникших в результате проведения оценки регулирующего воздействия проектов МПА, осуществляется рабочей группой по оценке регулирующего воздействия проектов МПА и экспертизе МПА, принятых Администрацией и ее структурными подразделениями, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности в муниципальном образовании «Майминский район» (далее - рабочая группа), на основании рассмотрения проекта МПА, сводного отчета, заключения и перечня разногласий, представленных разработчиком в уполномоченный орган.

Состав рабочей группы утверждается распоряжением Администрации.

2.14. Заседание рабочей группы организует уполномоченный орган в срок не позднее 10 рабочих дней после истечения срока, указанного в пункте 2.13.

Решение рабочей группы, оформленное протоколом и содержащее предложения по устранению разногласий, носит обязательный характер и размещается в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»на сайте Администрации в разделе «Оценка регулирующего воздействия».

2.18. Проект МПА, в отношении которого проводилась оценка регулирующего воздействия, с приложением заключения и протокола заседания рабочей группы (в случае его наличия) направляется разработчиком для дальнейшего согласования в соответствии с Инструкцией по делопроизводству Администрации муниципального образования.

 

3. Порядок проведения публичных консультаций

3.1. В ходе проведения оценки регулирующего воздействия проводятся публичные консультации в целях учета мнения субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, исследование проекта МПА на предмет наличия положений, указанных в пункте 1.3 настоящего Порядка.

3.2. О проведении публичных консультаций по проекту МПА и сводного отчета извещаются следующие органы и организации:

органы и организации, действующие на территории муниципального образования, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности;

уполномоченный по защите прав предпринимателей в Республике Алтай;

иные лица, которых целесообразно привлечь к публичным консультациям, исходя из содержания проблемы, цели и предмета регулирования.

3.3. Публичные консультации проводятся уполномоченным органом на официальном сайте Администрации в сети «Интернет» в разделе «Оценка регулирующего воздействия».

3.4. Срок проведения публичных консультаций проектов МПА устанавливается в зависимости от степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте муниципального МПА, но не может составлять менее:

- 10 рабочих дней - для проектов МПА, содержащих положения, имеющие высокую степень регулирующего воздействия;

- 7 рабочих дней - для проектов МПА, содержащих положения, имеющие среднюю степень регулирующего воздействия;

- 5 рабочих дней - для проектов МПА, содержащих положения, имеющие низкую степень регулирующего воздействия.

3.5. По результатам публичных консультаций разработчик осуществляет подготовку справки о проведении публичных консультаций (Приложение № 3), в которой должны быть отражены все предложения, замечания и мнения, поступившие в установленный срок в письменной или электронной форме и относящиеся к предмету публичных консультаций, а также аргументация разработчика или уполномоченного органа относительно их учета или отклонения.

3.6. В случае отказа от учета поступивших замечаний и предложений по доработке проекта МПА разработчик проекта МПА должен обосновать принятие такого решения с учетом требований законодательства Российской Федерации и специфики предлагаемого правового регулирования.

3.7. В течение трех рабочих дней после подписания, справка о проведении публичных консультаций размещается в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте Администрации в разделе «Оценка регулирующего воздействия».


 

Приложение № 1

к Порядку проведения оценки

регулирующего воздействия

проектов нормативных правовых

актов Администрации

муниципального образования

 «Майминский район»

 

Сводный отчет о предварительной оценке проекта нормативного правового акта

1. Краткое описание предлагаемого правового регулирования в части положений, которые изменяют содержание прав и обязанностей субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, а также содержание или порядок реализации полномочий Администрации муниципального образования «Майминский район» в отношениях с субъектами предпринимательской и иной экономической деятельности.

2. Сведения о проблеме, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование, оценка негативных эффектов, порождаемых наличием данной проблемы.

3. Сведения о целях предлагаемого правового регулирования и обоснование их соответствия целям и приоритетам государственной политики и направлениям деятельности Администрации муниципального образования «Майминский район», ключевые показатели достижения целей предлагаемого правового регулирования и срок оценки их достижения.

4. Оценка расходов местного бюджета, а также снижение доходов бюджета муниципального образования в связи с реализацией предлагаемого правового регулирования с использованием количественных методов.

5. Описание рассмотренных возможных альтернативных вариантов предлагаемого правового регулирования (необходимые мероприятия, результат оценки последствий).

6. Описание основных групп субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием.

7. Оценка изменений расходов и доходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности на осуществление такой деятельности, связанных с необходимостью соблюдать введенные обязанности, запреты и ограничения, возлагаемые на них предлагаемым правовым регулированием, с использованием количественных методов.

8. Сведения о степени регулирующего воздействия (низкая, средняя, высокая).

 

Разработчик  подпись


 

Приложение № 2

к Порядку проведения оценки

регулирующего воздействия

проектов нормативных правовых

актов Администрации

муниципального образования

 «Майминский район»

 

Заключение

об оценке регулирующего воздействия

 

1. Сведения о проекте МПА.

2. Сведения о разработчике проекта МПА.

3. Информация о результатах проведения публичных консультаций.

4. Позиции представителей субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, участвовавших в публичных консультациях.

5. Вывод об отсутствии или о наличии в проекте МПА положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению дополнительных расходов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и местного бюджета.

6. Предложения об использовании разработчиком решений, предполагающих применение иных правовых, информационных или организационных средств для решения выявленной проблемы, и (или) о дополнительном применении таких средств в целях устранения избыточных обязанностей, запретов и ограничений для субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности или снижения рисков их введения.

7. Предложения об изменении положений проекта МПА, приводящих к необоснованным дополнительным расходам субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности и местного бюджета.

8. Обоснованность вывода о достаточности оснований для принятия решения о введении предлагаемого разработчиком варианта правового регулирования с обоснованием сделанного вывода.

 

 

Руководитель Подпись


 

Приложение №3

к Порядку проведения оценки

регулирующего воздействия

проектов нормативных правовых

актов Администрации

муниципального образования

 «Майминский район»

 

Справка

о проведении публичных консультаций

 

при проведении оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта

 

в отношении __________________________________________________

(наименование проекта муниципального МПА)

 

от «____»___________ 20___г.

 

Сроки проведения публичных консультаций ______________________

 

 

 

N п/п

Предложения и замечания, поступившие в ходе публичных консультаций при проведении оценки регулирующего воздействия проекта МПА

Позиция разработчика и (или) уполномоченного органа в отношении поступивших предложений и замечаний

1.

 

 

2.

 

 

...

 

 

 

 

 

Руководитель

 

 


ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

к Постановлению

Администрации муниципального образования «Майминский район»

от «___» _______ 2022 г. № __

 

 

ПОРЯДОК

проведения экспертизы нормативных правовых актов

Администрации муниципального образования «Майминский район»

 

1. Общие положения

1. Настоящий Порядок проведения экспертизы нормативных правовых актов Администрации муниципального образования «Майминский район»(далее – Порядок) устанавливает процедуру организации и проведения экспертизы нормативных правовых актов Администрации муниципального образования «Майминский район» (далее- Администрация), в целях выявления в них положений, необоснованно затрудняющих ведениепредпринимательской и иной экономической деятельности (далее – экспертиза).

2. Экспертиза проводится в отношении действующих муниципальных нормативных правовых актов Администрации (далее - нормативные правовые акты)в целях оценки достижения заявленных в ходе их разработки и принятия целей регулирования, эффективности предложенного способа правового регулирования, оценки фактических положительных и отрицательных последствий предложенного способа правового регулирования посредством анализа правоприменительной практики.

3. Уполномоченным структурным подразделением Администрации на проведение экспертизы нормативно правовых актов является отдел экономики и инвестиций Администрации (далее - уполномоченный орган).

4. Экспертиза проводится на основании утвержденного уполномоченным органом плана проведения экспертизы (далее – план). В план включаются нормативные правовые акты, в отношении которых имеются сведения, указывающие, что положения нормативного правового акта могут создавать условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и иной экономической деятельности.

  5. Данные сведения могут быть получены уполномоченным органом самостоятельно в связи с осуществлением функций по вопросам местного значения и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, а также в результате рассмотрения предложений о проведении экспертизы, поступивших в уполномоченный орган от:

а) органов государственной власти субъектов Российской Федерации;

б) органов местного самоуправления;

в) субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, ассоциаций и союзов, представляющих их интересы;

г) иных лиц.

 

2. Организация и проведение экспертизы

6. Уполномоченный орган не позднее 20 декабря текущего года утверждает распоряжением Главы Администрации план на очередной год, который в течение 3 рабочих дней со дня его утверждения размещается в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте Администрации в разделе «Оценка регулирующего воздействия».

7. Срок проведения экспертизы не должен превышать двух месяцев.

При необходимости срок проведения экспертизы может быть продлен руководителем уполномоченного органа, но не более чем на один месяц.

8. В ходе экспертизы проводятся публичные консультации, исследование нормативного правового акта на предмет наличия положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и иной экономической деятельности, и составляется мотивированное заключение об экспертизе.

9. Срок проведения публичных консультаций не менее 15 рабочих дней со дня, установленного для начала экспертизы.

 

3. Подготовка заключения об экспертизе

10. Утвержденное заключение и справка о предложениях, поступившихв ходе публичных консультаций по проекту заключения, размещаются на официальном сайте не позднее 5 рабочих дней со дня утверждения заключения.

11. Заключение направляется в срок не позднее 5 рабочих дней со дня его утверждения разработчику при наличии предложений об отмене или изменении нормативного правового акта или его отдельных положений.

12. Разработчик нормативного правового акта не позднее 10 дней со дня получения заключения направляет уполномоченному органу мотивированный ответ о согласии с содержащимися в заключении выводами и о планируемых действиях по устранению в нормативном правовом акте положений, затрудняющих осуществление предпринимательской и иной экономической деятельности, либо мотивированный ответ о несогласии с содержащимися в заключении выводами.

Разногласия, возникающие по результатам проведения экспертизы, оформляются протоколом, подписанным разработчиком и уполномоченным органом.

13. В случае если по результатам проведения уполномоченным органом экспертизы, в нормативном правовом акте не выявлены положения, затрудняющие осуществление предпринимательской и иной экономической деятельности, уполномоченный орган направляет разработчику соответствующее заключение в течение 5 рабочих дней со дня подписания указанного заключения.

14. По результатам исследования нормативного правового акта уполномоченным органом составляется заключение об экспертизе, которое в течение 2 рабочих дней со дня его подписания размещается на официальном сайте.

15. По результатам экспертизы уполномоченный орган, в случае выявления в нормативном правовом акте положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательскойи иной экономической деятельности, вносит в орган местного самоуправления, принявший нормативный правовой акт, предложение об отмене или изменении нормативного правового акта или его отдельных положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и иной экономической деятельности.

 


Количество показов: 230
ВКонтакт Facebook Google Plus Одноклассники Twitter Livejournal Liveinternet Mail.Ru

Возврат к списку



Архив нормативно-правовых актов

Архив решений