Инвест. на 2010-2014 год



Муниципальное унитарное предприятие

«Тепло»

Согласовано:

Председатель Комитета

по тарифам

Республики Алтай

_____________Романов С.Г.

«_____»_____________2010 года

Утверждена:

Решением сессии

Майминского районного Совета депутатов

от «12» мая 2010 года

№17-03

 

ИНВЕСТИЦИОННАЯ ПРОГРАММА

ПРОЕКТИРОВАНИЯ И СТРОИТЕЛЬСТВА ГАЗОВЫХ КОТЕЛЬНЫХ НА

2010 — 2014 г.г.

МУП «Тепло»

с. Майма

 

Паспорт

инвестиционной программы МУП «Тепло» на 2010-2014 г.

Наименование программы

Инвестиционная программа МУП «Тепло» по развитию системы коммунальной инфраструктуры с. Маймы на 2010-2014 годы.

Основание для

разработки

Федеральный закон от 30.12.2004 года N210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса".

Постановления Правительства РФ от 26.02.2004 года №109 (ред. от 07.12.2005 года) «О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации».

Генеральная схема газоснабжения с. Майма

Постановление главы муниципального образования от 21 апреля 2009 года №671 «Об утверждении технического задания на разработку инвестиционной программы МУП «Тепло»

Заказчик-координатор

Муниципальное образование «Майминский район»

Основной

разработчик

программы

МУП «Тепло»

Исполнители мероприятий программы

МУП «Тепло»»

Цели

программы

Задачи

программы

Цели программы:

– проектирование и строительство объектов коммунальной инфраструктуры (строительство газовых котельных, взамен имеющихся);

– повышение качества и надежности предоставления коммунальных услуг населению;

– улучшение экологической ситуации в районе обслуживания.

– снижение стоимости ЖКУ

Задачи программы:

– достижение баланса интересов потребителей товаров и услуг МУП «Тепло» и интересов организации, обеспечивающего доступность товаров и услуг для потребителей и эффективное функционирование организации коммунального комплекса;

– установление тарифов и надбавок, обеспечивающих финансовые потребности организации коммунального комплекса, необходимые для реализации инвестиционной программы;

– стимулирование снижения производственных затрат, повышение экономической эффективности производства тепловой энергии и применение энергосберегающих технологий организацией коммунального комплекса;

– снижение стоимости ЖКУ для конечных потребителей;

– создание условий, необходимых для привлечения инвестиций в целях проектирования и строительства систем коммунальной инфраструктуры;

– полное возмещение затрат организации коммунального комплекса, связанных с реализацией их инвестиционной программы;

– обеспечение доступности для потребителей и иных лиц информации о формировании тарифов и надбавок.

– Создания условий увеличения объемов жилищного строительства и перспективного развития территории.

– Проектирование, строительство и техперевооружение объектов с внедрением ресурсосберегающих и энергосберегающих технологий.

– Улучшение экологической обстановки.

– Обеспечение гарантированного долгосрочного и доступного теплоснабжения и горячего водоснабжения населения и предприятий с. Маймы

– Обеспечение условий устойчивого жилищного и промышленно–экономического развития с. Маймы.

– Повышение надежности, промышленной и экологической безопасности, экономической эффективности и энергосбережения, обновление основных фондов до общего уровня износа.

Основные целевые

индикаторы и

показатели

Обеспечение нормативных требований по качеству тепловой энергии;

Сокращение аварийности объектов теплоснабжения МУП «Тепло»

Сроки и этапы

реализации

2010-2014 годы

Перечень подпрограмм и их сводная стоимость

Проектирование и строительство системы теплоснабжения МУП «Тепло», включающая в себя перевод котельных №2, 3, 4, 20, 12, 22, 23, производящих тепловую энергию для отопления жилищного фонда и объектов социальной сферы на использование природного газа – 84327,9 тыс. руб. (с НДС).

Перечень

мероприятий

Строительство и перевод существующих котельных (№2, 3, 4, 20, 12, 22, 23) на природный газ для обеспечения перспективного развития села Майма на 2010-2014 годы.

Объемы и источники финансирования

Общий объем прогнозируемого финансирования за счет инвестиционной надбавки – 84327,9 тыс. руб. (с НДС).

Объемы и

источники

финансирования

Общий объем финансирования программы за счет инвестиционной программы 84327,9 тыс.руб., в том числе:

2010 год – 25 947,4 тыс. руб. (кредитные ресурсы)

2011 год– 5018,3 тыс.руб. (кредитные ресурсы)

2012 год – 20507,4 тыс. руб. (кредитные ресурсы)

2013 год – 17 787,4 тыс. руб. (кредитные ресурсы)

2014 год – 15 067,4 тыс. руб. (кредитные ресурсы)

Ожидаемые конечные результаты и

показатели

социально-экономической эффективности

Сокращение износа объектов коммунальной инфраструктуры.

Улучшение экологической ситуации объектов коммунальной инфраструктуры.

Обеспечение стабильных и качественных услуг теплоснабжения и горячего водоснабжения.

Снижение уровня физического износа оборудования.

Увеличение располагаемой мощности.

Снижение количества инцидентов (аварийных ситуаций) на теплоисточниках, повышение уровня надежности и безопасности при эксплуатации оборудования.

Выполнение договорных обязательств перед абонентами по температуре и давлению теплоносителя в точках подключения.

1. Пояснительная записка

Инвестиционная программа разработана в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 30.12.2004 года от №210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", на основе условий утвержденного Администрацией муниципального образования «Майминский район» технического задания на проектирование и строительство газовых котельных на базе существующих угольных №2, 3, 4, 20, 12, 22, 23.

Инвестиционная программа направлена на обеспечение стабильных и качественных услуг теплоснабжения и горячего водоснабжения, снижение количества инцидентов (аварийных ситуаций), повышение уровня надежности и безопасности при эксплуатации оборудования и тепловых сетей, снижения производственных затрат, повышение экономической эффективности производства тепловой энергии и применение энергосберегающих технологий организацией коммунального комплекса, а также улучшение экологической ситуации в районе обслуживания. Данное инвестиционное решение можно определить как обязательное, т.е. оно необходимо для обеспечения возможности предприятия продолжать свою деятельность по производству и реализации тепловой энергии.

Финансовые потребности предприятия необходимые для реализации данного инвестиционного проекта обеспечиваются кредитными средствами, возврат кредита обеспечивается за счёт надбавки к тарифу на тепловую энергию МУП «Тепло».

Предметом инвестиционного проекта выступает деятельность предприятия по производству тепловой энергии.

Описание действующей системы коммунальной инфраструктуры МУП «Тепло» и анализ существующих проблем

Сведения о ЭСО:

Наименование ЭСО: МУП «Тепло»

Почтовый адрес: 649100 Республика Алтай, с. Майма, ул. Строителей, 10 «а»

Руководитель: и.о. директора –Гейман С.Г.

Контактный телефон: (388-44) 22-4-80 приёмная, 23-0-18 ПТО

Краткая характеристика ЭСО:

МУП «Тепло» является основной теплоснабжающей организацией с.Маймы. В состав предприятия входят 18 котельных на правах хозяйственного ведения муниципальной собственности. Мощности котельных задействованы на отоплении и горячем водоснабжении объектов ЖКХ, образования и здравоохранения, населения.

Общая установленная мощность котельных по предприятию составляет:

- по отоплению: 44,783Гкал/час;

- по горячему водоснабжению: 1,183 Гкал/час.

Протяженность теплосетей в двухтрубном исчислении – км.

Тепловые сети котельных, осуществляющих горячее водоснабжение, выполнены в 4-х трубном исполнении (сети отопления и сети ГВС раздельно).

В составе котельных предприятия в эксплуатации находятся 61 котел малой мощности, в том числе:

НР-20 -17 шт.

НР-19 -3шт.

НР-18 -1 шт.

НР-16 -12 шт.

КВ-0,5 -2 шт

КВ-0,63 -3 шт.

КВ-34 -2 шт

Горн -3 шт.

ДКВР -4 шт.

Братск-1 -6 шт.

Братск М -6 шт.

Универсал – 2 шт.

Большая часть котлов, а именно котлы типа НР не заводского изготовления, т.е. изготовлены по месту и малоэффективны.

На некоторых котельных отсутствует оборудование золоулавливания, а существующее, установленное на группу котлов, имеет эффективность всего 50%. Шлак собирается на открытых площадках на территории котельных. Основное и вспомогательное оборудование на котельных физически и морально изношено, а так же разнотипное (не только между котельными, но и внутри самих котельных), что ведёт к большим затратам на его ремонт и обслуживание и требует коренной реконструкции.

На всех объектах теплоснабжения отсутствует приборный контроль и учёт тепла и автоматическое регулирование процессов выработки и распределения тепла, что приводит к необоснованным рискам аварийных ситуаций в дни с самыми низкими температурами в зимний период. Отсутствуют диспетчерские пункты контроля работы объекта теплоснабжения с выводом параметров на диспетчерскую службу.

Почти все котельные должны работать по 2-ой категории электроснабжения, но не имеют независимых взаиморезервируемых источников питания. В качестве топлива используется каменный уголь Кузнецкого бассейна марки ДР 0-300 . Поставка угля осуществляется ж/д транспортом до ст. г.Бийск, а затем автотранспортом на площадки котельных. Среднее расстояние доставки автотранспортом до котельных составляет 120 км.

Водоснабжение котельных осуществляется из водопровода, резервные линии водопровода отсутствуют.

Котельными предприятия осуществляется производство и транспортировка теплоэнергии потребителям. Системы теплоснабжения по отоплению закрытые, а по горячему водоснабжению открытые.

В прошлом все котельные были ведомственными и по мере банкротства или закрытий ведомственных предприятий передавались в муниципальную собственность с изношенными котлами и ветхими теплосетями. На капитальный ремонт теплосетей средств не хватает, поэтому производится ремонт аварийных участков после гидравлических испытаний или в процессе эксплуатации.

Старение трубопровода тепловых сетей опережающими темпами по сравнению с вводом новых мощностей. Объём средств, выделяемый на ремонт и поддержание в работоспособном состоянии оборудование объектов теплоснабжения и тепловых сетей, явно недостаточен для нормальной реновации.

Все здания существующих котельных были приспособлены под котельные и не дают возможность обеспечить, согласно требованиям СниП, нормальную установку, обслуживание и ремонт теплового оборудования установленного в них.

1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ

Целью разработки инвестиционной программы является реализация программы комплексного развития муниципального образования.

Цели инвестиционной программы:


1. Обеспечение бесперебойной подачи тепловой энергии потребителям.

2. Обеспечение экологической безопасности и рационального использования природных ресурсов.

3. Снижение производственных затрат путем повышения экономической эффективности оказания услуг, внедрения современных технологий и обновления основных фондов.

4. Формирование перечня мероприятий по обеспечению теплоснабжением перспективного развития микрорайона города, с учетом:

· обеспечения гарантированного долгосрочного и доступного теплоснабжения для потребителей села;

· создания условий перспективного развития территории микрорайона, отапливаемого от теплоснабжающей организации;

· создания резерва мощности объекта теплоснабжения;

· повышения надежности и безопасности теплоснабжения за счет автоматизации и диспетчеризации технологических процессов;

· улучшения экологической обстановки в селе, за счёт ликвидации ряда котельных, работающих на угле и строительства новых котельных, работающей на газе;

· улучшение условий труда производственного персонала и повышения безопасности работы;

5. Проектирование и строительство объектов коммунальной инфраструктуры.

6. Повышение качества, надежности и устойчивости предоставления коммунальных услуг населению

7. Снижение затрат (себестоимости) на производство и реализацию тепловой энергии и горячей воды.

8. Обеспечение гарантированного долгосрочного и доступного теплоснабжения и горячего водоснабжения населения и предприятий села.

9. Обеспечение условий устойчивого жилищного и промышленно–экономического развития села.

Задачи инвестиционной программы:

l достижение баланса интересов потребителей товаров и услуг МУП «Тепло» и интересов организации, обеспечивающего доступность этих товаров и услуг для потребителей и эффективное функционирование организации коммунального комплекса;

· установление тарифов и надбавок, обеспечивающих финансовые потребности организации коммунального комплекса, необходимые для реализации инвестиционной программы;

· стимулирование снижения производственных затрат, повышение экономической эффективности производства тепла и применение энергосберегающих технологий теплоснабжающей организацией;

· снижение эксплуатационных затрат (амортизационные отчисления, затраты на электроэнергию и т.д.) Уменьшение эксплуатационных расходов снизят себестоимость тепловой энергии;

· замена устаревшего оборудования (моральный и физический износ) позволит улучшить условия труда, надёжность в эксплуатации технологического оборудования;

· установка приборов учёта выработанного тепла с выводом параметров на диспетчерскую службу позволит улучшить контроль за работой котельных в реальном времени;

· обеспечение доступности для потребителей и иных лиц информации о формировании тарифов и надбавок.

2. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ.

В реализации программы будет обеспечено:

l Обеспечение стабильных и качественных услуг теплоснабжения и горячего водоснабжения;

l выполнение договорных обязательств перед абонентами по температуре и давлению теплоносителя в точках подключения;

l снижение финансовых затрат на выработку тепла для потребителей;

l улучшение экологической ситуации объектов коммунальной инфраструктуры;

l снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры;

l замена морально и физически устаревшего котельно-вспомогательного оборудования ведёт к уменьшению эксплуатационных расходов, улучшению условий труда, безопасной эксплуатации оборудования, повышает надёжность в эксплуатации технологического процесса;

l повышение эффективности качества коммунального обслуживания.

Повышение эффективности работы жилищно-коммунального комплекса приведёт к оптимизации стоимости жилищно-коммунальных услуг, создаст условия к сокращению (до 20%) непроизводственных затрат и эффективному регулированию естественных монополий.

l снижение издержек и непроизводительных затрат;

l снижение количества инцидентов (аварийных ситуаций) на теплоисточниках повышение уровня надежности и безопасности при эксплуатации оборудования;

l создание благоприятных условий для привлечения внебюджетных средств и частных инвестиций для финансирования проектов строительства объектов коммунальной инфраструктуры;

l обеспечение принятых планов социально - экономического развития села.

3. ОСНОВНЫЕ ТАКТИЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ НА ПУТИ СНИЖЕНИЯ РАСХОДОВ ЭНЕРГОРЕСУРСОВ.

Приоритетными направлениями инвестиционной программы в части теплоснабжения является:

l Строительство новых котельных работающих на природном газе с автоматизированными процессами производства тепла и с новым современным расчётным энергосберегающим оборудованием и системам химической очистки воды;

l замена существующих котлов котлы с более высоким КПД;

l присоединение (объединение) нагрузок на строящийся объект теплоснабжения, с доведением работы его оборудования до номинальных значений;

l использование модульной котельной;

l использование частотно-регулируемых приводов насосных агрегатов в системах теплоснабжения;

l устранение имеющихся перерасходов и сверхнормативных потерь воды, топлива, тепловой и электрической энергии путём повышения уровня и качества эксплуатации, т.е. путём режимно-эксплуатационных мероприятий;

Целесообразность этих тактических решений оценивается по сроку окупаемости затрат на их реализацию.

4. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ И СРОИТЕЛЬСТВУ СИСТЕМЫ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ЕЕ ВЫПОЛНЕНИЯ

Реализация Программы обеспечивается путем организации выполнения предусмотренных мероприятий.

Текущий контроль за ходом выполнения Программы осуществляет Администрация муниципального образования «Майминский район», Комитет по тарифам РА.

Ответственные исполнители утвержденной инвестиционной программы информируют Администрацию муниципального образования «Майминский район» о результатах.

Перечень мероприятий и затраты на их реализацию могут подлежать уточнению.

5. ОЦЕНКА ПОТРЕБНОСТЕЙ В ОБЪЁМАХ ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГИИ.

МУП «Тепло» является предприятием, занимающим доминирующее положение по производству и распределению тепловой энергии в с. Майма. Данный вид деятельности согласно Постановлению правительства РФ от 26.02.2004 года №109 (ред. от 07.12.2005 года) «О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации» регулируется органом государственной власти (Комитет по тарифам Республики Алтай).

Потребителями услуг теплоснабжения предприятия МУП «Тепло» являются население, бюджетные предприятия и прочие потребители (рис.2).

С абонентами МУП «Тепло» строит свои взаимоотношения на договорной основе.

Существующие источники теплоснабжения, их краткая характеристика:

№ кот.

Марка котлов

Дата ввода в эксплуатацию

КПД, %

Установлен-ная мощность Гкал/ч

Присоединён-ная нагрузка Гкал/ч

Отапливаемые объекты

№2

ДКВР

1982

100

1,5

1,52

ДКВР

1982

100

1,5

-

№3

Братск-1

1985

59

1,118

4,455

Братск-1

1985

59

1,118

-

Братск-1

1985

59

1,118

-

Братск-1

1985

59

1,118

-

Братск-1

1985

59

1,118

-

Братск-1

1985

59

1,118

-

№4

НР-16

2001

40

0,48

1,055

НР-16

НР-16

2001

40

0,48

-

НР-16

2000

41

0,48

-

НР-16

2000

41

0,48

№ 20

НР–20

1990

87

0,75

1,535

НР-20

1990

87

0,75

НР-20

1990

87

0,75

НР-20

1990

87

0,75

-

НР-20

1990

87

0,75

-

№12

НР-16

2004

30

0,48

0,15

НР-16

1999

51

0,48

0,15

№22

Универсал-6

1970

30

0,22

0,06

№23

НР-18

2002

53

0,58

0,34

Структура полезного отпуска предприятия в целом:

№ п.п.

Показатели

Ед.

изм.

2007 г.

2008г.

1.

Отпущено тепла всего

Гкал.

50754

50063

2.

Расход на собственные нужды котельных

Гкал.

1068

1436

%

2,10

2,86

3.

Потери в теплосетях

Гкал.

13430

13443

%

26,46

26,85

4.

Полезный отпуск, всего

Гкал.

36256

35184

из них:

- население

Гкал.

23471

21473

- бюджет

Гкал.

7028

9633

- прочие

Гкал.

5757

4078

5.

Удельная норма расхода топлива

кг.у.т/Гкал

229,09

229,09

кг/Гкал

302,63

302,63

6.

Расход топлива (уголь)

тн.

18018

19138

Из представленной структуры полезного отпуска (рис.2) и структуры выработки тепловой энергии (рис. 1) котельными МУП «Тепло» видно, что в 2008 году наблюдается снижение полезного отпуска теплоэнергии.

Рисунок 1

Структура выработки тепловой энергии

МУП «Тепло» с. Майма

6. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ И ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН ВЫПОЛНЕНИЯ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ

Финансовые потребности предприятия необходимые для реализации данного инвестиционного проекта - проектирование и строительства газовых котельных №2, 3, 4, 20, 12, 22, 23 МУП «Тепло» обеспечиваются кредитными средствами банка, возврат которых формируется за счёт надбавки к тарифу на тепловую энергию, вырабатываемую котельными МУП «Тепло». Ориентировочная цена проектирования и строительства газовых котельных МУП «Тепло» на 2010-2014 года составит 84327,9 тыс.руб (с НДС) в том числе % по кредиту составит 25362,58 тыс.руб. Экономический эффект от проведенных в 2010 году работ, в течение 5 лет ожидается в размере 85 253 тыс.руб.

1. План мероприятий инвестиционной программы представлен в приложении 1.

2. Финансовый план выполнения инвестиционной программы в приложении 2.

Приложение 1

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ НА 2010-2014 годы

тыс. руб.

Наименование объекта

Этапы

1.

1 этап

Проектирование и строительство газовых котельных №2, 3, 4, 20 (привлечение )

68 000

2.

2 этап

Проектирование и строительство газовых котельных №12, 22, 23 (привлечение)

4,484

3.

3 этап

Сбор с потребителя надбавки к тарифу

84,3

Приложение 2

ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН ВЫПОЛНЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ НА 2010-2014 годы МУП «Тепло»

тыс. руб.

Наименование мероприятий

Календарный план финансирования

Стоимость мероприятий

1.

1 этап

Привлечение кредита банка на проектирование и строительство газовых котельных №2, 3, 4, 20

2010 год

68 000

2.

2 этап

Привлечение кредита банка на проектирование и строительство газовых котельных №2, 3, 4, 20

2011 год

4,484

3.

3 этап

Возврат кредита и % по кредиту за счёт надбавки к тарифу потребителя

2010 — 2014 годы

84,3












п/п

Наименование

Ед.

изм.

Значение показателя в текущем периоде

Значения показателя на конец проведения инвестиционной программы

2007 г.

2008 г.

КОМПЛЕКСНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ

1.

Бесперебойность теплоснабжения.

1.1.

Аварийность на трубопроводах:

ед/км

-

-

-

1.2.

Перебои теплоснабжения

мин

-

-

-

год

-

-

-

потреб

-

-

-

Доля аварий на сетях теплоснабжения с превышением установленного времени ликвидации аварий по отношению к общему числу аварий

%

-

-

-

1.3.

Эффективность использования энергии теплоснабжения

квт/ч на Гкал

-

-

-

2.

Устойчивость к внешним воздействиям

2.1.

Способность системы поддерживать стабильность производства в случае непредвиденного отключения электропитания

час

0

0

-

2.2.

Время, необходимое для восстановления работы системы теплоснабжения после отключения электроэнергии

час

3

3

-

2.3.

Коэффициент резервирования

%

0

0

-

2.4.

Возможные мероприятия по повышению устойчивости к внешним воздействиям:

%

5,3

5,3

-

- из бюджета

-

-

-

- из тарифа

5,3

5,3

-

- из собственных средств

-

-

-

ПОКАЗАТЕЛИ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ

1.

Доступность и финансовая стабильность

1.1.

Доля расходов на услуги ВиВ в совокупном доходе семьи

%

-

-

-

1.2.

Сбор платежей:

%

-

-

-

- население

-

-

-

- бюджетные организации

-

-

-

- прочие потребители

-

-

-

1.3.

Плата за подключение

тыс. руб.

-

-

-

1.4.

Бюджетное финансирование:

- федеральный бюджет

тыс. руб.

5262

-

9650

-

-

- республиканский бюджет

-

1726

-

- местный бюджет

5262

7924

-

1.5.

Сумма уплаченных налогов:

- федеральный бюджет

тыс. руб.

7729

5308

9252

7500

-

- республиканский бюджет

585

420

-

- местный бюджет

1836

1339

-

1.6.

Задолженность абонентов:

- население

тыс. руб.

9083

6305

13217

7803

-

- бюджетные организации

1005

1346

-

- прочие потребители

1773

4068

-

1.7.

Ликвидность

-

-

-

1.8.

Прибыль

тыс. руб.

-3845

-3809

-

1.9.

Обязательные платежи в муниципальный бюджет

тыс. руб.

-

-

-

2.

Эффективное использование имущества

2.1.

Индекс вновь принятых сетей

- теплоснабжения

%

-

-

-

2.2.

Индекс капитального ремонта (перекладки) сетей

%

-

-

-

2.3.

Износ сетей теплоснабжения

%

52

46

-

2.4.

Выполнение объёма запланированных работ по развитию системы теплоснабжения

-

-

-

2.4.1.

Сети теплоснабжения:

- строительство

%

-

-

-

- реконструкция

%

-

-

-

- капитальный ремонт

%

-

-

-

2.4.2.

Объекты на сети теплоснабжения

- строительство

%

-

-

-

- реконструкция

%

-

-

-

- капитальный ремонт

%

-

-

-

2.5.

Выполнение объёма запланированных

работ по развитию комплекса теплоснабжения

2.5.1.

Сеть теплоснабжения:

- строительство

%

-

-

-

- реконструкция

%

-

-

-

- капитальный ремонт

%

-

-

-

2.5.2.

Объекты на сети теплоснабжения

- строительство

%

-

-

-

- реконструкция

%

-

-

-

- капитальный ремонт

%

-

-

-

ПОКАЗАТЕЛИ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ

1.

Параметры инвестиционного проекта

1.1.

Месяц и год начала инвестиционного проекта

(мм.гг)

-

01.2010

1.2.

Месяц и год окончания инвестиционного проекта

(мм.гг)

-

12.2014

1.3.

Вводимая мощность

МВт

-

17,1

1.4.

Внутренняя норма доходности

-

-

1.5.

Чистый дисконтный доход

-

-

1.6.

Срок окупаемости

лет

-

5

1.7.

Индекс доходности

-

-

1.8.

Сметная стоимость в текущих ценах, с НДС

тыс. руб.

-

-

1.9.

План выполнения инвестиционной программы

тыс. руб.

-

84327,9

1.10.

Факт выполнения инвестиционной программы

тыс. руб.

-

-

-

1.11.

Наличие энергосберегающих программ в части инвестиционной программы соответствующего периода

тыс. руб.

-

-

-

5.

Источник инвестиций

Всего источников инвестиций объекта, в т.ч.

тыс. руб.

-

-

84327,9

Всего источников инвестиций объекта, в текущем году, т.ч.

тыс. руб.

-

-

-

5.1.

Собственные средства, из них

тыс. руб.

-

-

-

5.1.1.

Прибыль, направляемая на инвестиции:

тыс. руб.

-

-

-

5.1.2.

Амортизация

тыс. руб.

-

-

-

5.1.3.

Прочие собственные источники

тыс. руб.

-

-

-

5.2.

Привлечённые средства

тыс. руб.

-

-

-

5.2.1.

Кредиты банков:

тыс. руб.

-

-

84327,9

из них — кредиты иностранных банков

тыс. руб.

-

-

-

5.2.2.

Заёмные средства других организаций

тыс. руб.

-

-

-

5.2.3.

Бюджетные средства, из них

тыс. руб.

-

-

-

- из Федерального бюджета

тыс. руб.

-

-

-

- из бюджета субъектов Федерации

тыс. руб.

-

-

-

- из бюджета муниципальных образований

тыс. руб.

-

-

-

5.2.4.

Средства внебюджетных фондов

тыс. руб.

-

-

-

5.2.5.

Прочие средства

тыс. руб.

-

-

-

Приложение № 4

МЕРОПРИЯТИЯ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ НА 2010-2014 годы МУП «Тепло»

тыс. руб.

Наименование мероприятий

срок выполне-ния

Стоимость меропри-ятий

Предпологаемый источник финансирования

1.

Проектирование и строительство газовых котельных №2, 3, 4, 20 (привлечение кредита банка)

2010 г.

68 000

заемные средства

2.

Возврат кредитных ресурсов

2010 г.

25 947,4

надбавка к тарифу

Итого на 2010 г.

93 947,4

3.

Проектирование и строительство газовых котельных №12, 22, 23 (привлечение кредита банка)

2011 г.

4 484

(5018,3)*

заемные средства

4.

Возврат кредитных ресурсов

2011 г.

5018,3

надбавка к тарифу

Итого на 2011 г.

9 502,3

5.

Возврат кредитных ресурсов

2012 г.

20 507,4

надбавка к тарифу

Итого на 2012 г.

20 507,4

6.

Возврат кредитных ресурсов

2013 г.

17 787,4

надбавка к тарифу

Итого за счет надбавки к тарифу на 2013 г.

17 787,4

7.

Возврат кредитных ресурсов

2014 г.

15 067,4

надбавка к тарифу

Итого на 2014 г.

15 067,4

ВСЕГО:

2010-2014 г.г.

156 811,9

*-с процентом по кредиту

Приложение № 5

ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН ВЫПОЛНЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ НА 2010 -2014 годы МУП «Тепло»

Наименование мероприятий

календарный план финансирования

Стоимость мероприятий

тыс.руб.

1.

Проектирование и строительство газовых котельных №2, 3, 4, 20 (привлечение кредитных средств)

2010 г.

68000

2.

Возврат кредитных ресурсов

2010 г.

25 947,4

Итого на 2010 г.

93 947,4

3.

Проектирование и строительство газовых котельных №12, 22, 23 (привлечение кредитных средств

2011г.

4 484

(5018,3)*

4.

Возврат кредитных ресурсов

2011 г.

5 018,3

Итого на 2011 г.

9 502,3

5.

Возврат кредитных ресурсов

2012 г.

20 507,4

Итого на 2012 г.

20 507,4

6.

Возврат кредитных ресурсов

2013 г.

17 787,4

Итого на 2013 г.

17 787,4

7.

Возврат кредитных ресурсов

2014 г.

15 064,4

Итого на 2014 г.

15 064,4

ВСЕГО:

2010-2014 г.г.

156 811,9

*-с процентом по кредиту

Приложение № 6

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ЭФФЕКТ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ НА 2010 -2014 годы МУП «Тепло»

тыс. руб.

Наименование мероприятий

Срок

окупаемости,

год

Стоимость мероприятий

Предполагаемый экономический эффект, тыс.руб.

Предполагаемый источник финансирования

1.

Проектирование и строительство газовых котельных

бюджетные средства

2.

Возврат кредитных ресурсов

25 947,4

13 569

надбавка к тарифу

0,77

25 947,4

13 569

3.

Возврат кредитных ресурсов

23 227,4

11 138

надбавка к тарифу

0,66

23 227,4

11 138

4.

Возврат кредитных ресурсов

20 507,4

16 569

надбавка к тарифу

1,06

20 507,4

16 569

5.

Возврат кредитных ресурсов

17 787,4

19 950

надбавка к тарифу

1,2

17 787,4

19 950

6.

Возврат кредитных ресурсов

15 067,4

24 027

надбавка к тарифу

1,31

15 067,4

24 027

7.

ВСЕГО:

5,0

102 537

85253

7. ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ ИНЖЕНЕРНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ОБЪЕКТОВ МУП «Тепло» 2010 — 2014 годы

Для экономического обоснования мероприятий инвестиционной программы инженерной инфраструктуры объектов МУП «Тепло» выбираем традиционный метод сравнительной эффективности.

Средний тариф на тепловую энергию состоит из условно постоянных затрат и топливной составляющей. Условно постоянные затраты тарифа подвержены инфляционному росту, а топливная составляющая зависит от рыночных цен на топливо. Динамику роста среднего тарифа возможно рассчитать, учитывая изменение двух вышеперечисленных составляющих тарифа.

По прогнозу Министерства экономического развития из литературных источников в таблице представлен предварительный прогноз показателей инфляции до 2014 года.

Год

2010

2011

2012

2013

2014

Дефлятор

111,1

110,0

109,0

108,0

107,0

Рыночная стоимость угля для в МУП «Тепло» (без уч. НДС) в 2007 году составляла 994,52 рублей, а в 2009 году — 1864,41 рублей. В результате среднегодовой рост цен на уголь, за прошедшие 3 года, составил 187,4 %.

Динамика роста среднего тарифа на тепловую энергию.

Средняя стоимость 1 Гкал для котельных МУП «Тепло» на территории с. Майма 2009 году составила 1664,96 рублей (без. уч. НДС), при топливной составляющей в тарифе — 38,7%

С учетом ежегодного роста цены на топливо в объеме 22 % и представленных в таблице прогнозируемых дефляторов, динамика роста среднего тарифа на тепловую энергию при сжигании угля на котельных МУП «Тепло» составит:

Год

Ед.изм.

2009 год

2010 год

2011 год

2012 год

2013 год

2014 год

Топливная составляющая

руб.

637,19

757,16

847,26

1113,47

1348,68

1634,17

Условно-постоянные затраты

руб.

1027,77

1141,85

1256,03

1392,94

1774,75

1964,65

Средний тариф

руб.

1 664,96

1899,01

2103,29

2506,41

3123,43

3598,82

Динамика изменения тарифа на тепловую энергию при переводе котельных №2, 3,4, 20 МУП «Тепло» на газовое топливо.

Ожидаемая средняя цена газа в 2009 году для составит 2396 (без уч. НДС) рублей за 1 тыс. м³ (с НДС) и по Постановлению Правительства РФ рост цен на газ составит:

в 2010 году-27,7%.

Следовательно, в 2010 году средняя цена на газ составит 3059,3 рублей за 1 тыс. м³. Прогнозный рост цены на газовое топливо после 2010 года составит 15% в год.

Рассмотрим величину роста тарифа на тепловую энергию при переводе котельных №2, 3, 4, 20 МУП «Тепло» на газ.

Средняя стоимость газа в 2011 году будет 3518,2 рублей за 1000 м³. При переводе котельных МУП «Тепло» на газ условно постоянные затраты тарифа на тепловую энергию будут изменяться аналогично описанным ранее при работе котельных на угле, а топливная составляющая будет зависеть от цены газа. С учетом ежегодного роста цены на газ в объеме 15 % и представленных в таблице прогнозируемых дефляторов, динамика роста среднего тарифа на тепловую энергию при сжигании газа на котельных МУП «Тепло» составит:

Год

Ед.изм.

2010 год

2011 год

2012 год

2013 год

2014 год

Топливная составляющая

руб.

645,75

764,66

917,67

1088,13

1291,38

Условно-постоянные затраты

руб.

925,86

1018,44

1110,10

1198,91

1282,83

Средний тариф

руб.

1571,61

1783,10

2027,77

2287,04

2574,22

Как видно из представленных в таблицах данных, средние тарифы на теплоэнергию при переводе котельной на газ, меньше, чем при использовании угля в качестве топлива.

Составляющие тарифа на тепловую энергию

l Топливо на технологические нужды

Годовое потребление топлива без учета перевода угольных котельных №2, 3, 4, 20 составляет 14 373 тн, газ – 1405,3 тыс.м3. Стоимость 1 тонны угля с учётом доставки до с. Маймы на 01.01.2010 г. согласно предполагаемому росту 22% составит 2274,58 руб. (без уч. НДС). Годовые затраты по статье «топливо на технологические нужды» составят 31705,6 тыс. руб.

При переводе котельных №2, 4, 3, 20 МУП «Тепло» на газ годовое потребление угля составит 5 798 тн, газа – 4 528 тыс.м3. Стоимость 1 тыс.м3 газа на 01.01.2010 г. согласно предполагаемому росту 27,7 % для Республики Алтай составила 3059,30 руб. (без.уч. НДС). Годовые затраты по статье «топливо на технологические нужды» котельных МУП «Тепло» составят 27040,5 тыс. руб. (без уч. НДС)

Экономия средств по данной статье затрат составляет 4665,1 тыс. руб. в год.

Э = 4665, тыс.руб. в год

l Электроэнергия

Сравнительный анализ функционирования газовой котельной МУП «Тепло» по отношению к угольной показал, что потребление электрической энергии газовой котельной на 14.4 % ниже чем угольной котельной. Средняя стоимость 1 кВт в на 01.01.2010 г. составит 3, 15314 руб. (без уч. НДС). Годовые затраты по статье «электроэнергия» составят 5190,5 тыс. руб.

При переводе котельных №2,3,4,20 МУП «Тепло» на газ, годовые затраты по статье «электроэнергия» составят 4575,5 тыс.руб.

Экономия средств по данной статье затрат составляет 615 тыс. руб.

Э = 615 тыс.руб. в год

l Условно-постоянные затраты

Годовые условно — постоянные затраты угольных котельных №2, 3, 4, 20 составляют 42 732 тыс.руб. При переводе этих котельных на газ годовые условно — постоянные затраты составят 34 443 тыс. руб.

Экономия средств по данной статье затрат составляет 8 289 тыс. руб.

Э = 8 289 тыс.руб. в год

l Прочие расходы. Оценка воздействие на окружающую среду при переводе их с твёрдого топлива на газ.

Исходя из наличия источников выброса и видов загрязнения на действующих котельных №2, 3, 4, 20 можно предварительно определить количественные характеристики выбрасываемых в атмосферу ингредиентов,

выполнить прогнозные оценки воздействия на окружающую среду. И сделать

сравнительную характеристику количества выбросов в атмосферу при работе

котельных на твёрдом топливе (уголь) и на газе.

Важнейшим и наиболее восприимчивым для загрязнения компонентом окружающей среды является атмосфера. При оценки техногенного воздействия на окружающую среду состояние атмосферы относится к ключевым факторам для экологических проблем.

Воздействие на окружающую среду разделяются на эксплуатационное воздействие, связанное с функционированием объекта, появляющееся в период эксплуатации, и строительное воздействие (временного характера), связанное с ведением работ по строительству объекта; воздействие от передвижных источников при строительстве объекта.

В период строительства объекта основное воздействие на атмосферный воздух будут оказывать выхлопные газы строительной техники и автомашин,

пылевыделение в результате земляных работ и передвижения дорожно- строительной и транспортной техники. Модернизация объекта не приведёт к

преобразованию рельефа местности и не потребует проведения большого объёма работ. Воздействие на окружающую среду от процесса строительства ожидается в пределах границ производства работ и носит временный характер. В целом, предполагаемое распространение загрязнения, в основном, ограничивается полосой отвода строительства.

Используя опыт расчётов аналогичных объектов, можно сделать вывод, что ожидаемые выбросы загрязняющих веществ в атмосфере на период строительства не окажут необратимых воздействий на окружающую среду. Уменьшение загазованности воздуха в связи с переходом работы котельной на природный газ оценивается выше, чем ущерб при строительстве и эксплуатации.

Сравнительная характеристика выбросов в атмосферу при работе котельной

на твёрдом топливе и газе приведена в таблице 1.

Таблица 1.

При работе котельных на твёрдом топливе

тн./год

руб/год

При работе котельных на газе

тн./год

руб/год

Азота диоксид

16,324

2224,6

Азота диоксид

21,221

2892,03

Азота оксид

2,653

243,35

Азота оксид

3,449

316,37

Углерод оксид

361,985

569,21

Углерод оксид

55,690

87,571

Бенз/а/пирен

0,0001137

610,21

Метан

0,0089671

0,904

Серы диоксид

30,859

1410,9

Бенз/а/пирен

0,0000223

1197,0

Зола

30,761

468,82

Этанол

0,0000002

-

Сажа

7,577

626,28

-

-

-

Итого:

450,159

6153,3

Итого:

80,369

4493,87

При работе котельной на газе не образуются такие ингредиенты в выбросах, как сажа, зола, оксиды серы, которые являются основными соединениями оказывающими негативное воздействие на окружающую среду.

Общее (валовое) количество загрязняющих веществ, выбрасываемых объектом в атмосферу, тн./год уменьшается приблизительно в 6 раз. В связи с этим не требуется установка дорогостоящего газоочистительного оборудования.

Нормативы платы за выбросы загрязняющих веществ в атмосферу.

Плата за загрязнение представляет собой форму возмещения экономического ущерба от выбросов загрязняющих веществ в окружающую среду, частичную компенсацию воздействия выбросов загрязняющих веществ и стимулирование снижения или поддержания выбросов в приделах нормативов, а также затраты на проектирование природоохранных объектов.

Так как нет точных расчётов ПДВ от котельной работающей на газе, экономический ущерб от выбросов загрязняющих веществ в окружающую среду при обосновании инвестиции , определяется по объектам -аналогам (в данном случае : по газификации котельной национального театра драмы по пр. Коммунистическому, 16 г. Горно-Алтайска.) Экономический ущерб от выбросов загрязняющих веществ в окружающую среду и следовательно плата за загрязнение сократится приблизительно в 2 раза, т.е. оплата за негативное воздействие по угольной котельной составляла 6153,3 рублей. При работе котельной на газе оплата за выбросы составит приблизительно 4493,87руб.

Оплата за негативное воздействие сократится на 1659,43руб.

Отходы.

При газификации котельных №2, 3, 4, 20 сократится количество отходов производства и потребления образующихся при эксплуатации объекта.

Сравнительная характеристика отходов производства и потребления при работе котельной на твёрдом топливе и газе приведена в таблице 2.

Таблица 2.

Отходы образующиеся

на котельной работающей на твёрдом топливе

Класс

опасности

Отходы образующиеся на котельной

работающей на газе

Класс опасности

Ртутные лампы,

люминесцентные

ртутьсодержащие трубки

1

Бой строительного

кирпича

5

Золошлаковые отходы

5

Известь строительная

негашёная

4

Отходы шлаковаты

4

Шлам от очистки трубопроводов

5

Резиноазбестовые отходы

4

Мусор от бытовых помещений

4

Обтирочные материалы

4

Шлам минеральный

от газоочистки

4

Мусор произ-х помещений

4

Труба

полиэтиленовая

5

Смет с территории

4

Мусор от бытовых

помещений

4

Строительные отходы

4

-

-

Мусор от бытовых

помещений

4

-

-

Бой шамотного кирпича

5

-

-

Лом чёрных металлов

5

-

-

Масла автомабильные

отработанные

3

-

-

При газификации котельной не образуются большое количество отходов оказывающих негативное воздействие на окружающую среду таких, как золошлаки, отходы шлаковаты, бой шамотного кирпича, лом чёрных металлов не сортированный.

При выполнении указанных работ, загрязнение окружающей среды промышленными отходами будет сведено к предельному минимуму. Воздействие образующихся отходов на окружающую среду по аналогии с подобными объектами – оценивается в допустимых приделах.

Выводы

  1. Ожидаемые выбросы загрязняющих веществ в атмосферу в процессе строительства и эксплуатации модернизируемого объекта оказывает воздействие на окружающую среду в пределах допустимых норм при условии соблюдения комплекса мероприятий по уменьшению выбросов загрязняющих веществ в атмосферу. При переходе работы котельной с твёрдого топлива на природный газ улучшается экологическая обстановка микрорайона города.
  2. Резко сократится количество отходов образующихся на котельной. Отходы, вывозимые на свалку, являются малоопасными, либо не опасными. Воздействие образующихся отходов на окружающую среду незначительно.
  3. При производственной деятельности вредного воздействия на почву, подземные и поверхностные воды нет, т.к. водоотведение осуществляется через выпуски канализации во внутриплощадочную канализационную сеть и далее в городскую канализационную сеть. Токсических отходов и сброса в водоёмы нет.
  4. Строительство объекта не повлечёт прямого воздействия на почву, т.к. строительно-монтажные работы будут иметь узколинейный, локальный характер.
  5. Шумовое воздействие на жилую зону оценивается в нормативных пределах. Границы СЗЗ будут установлены на основании расчётов рассеивания загрязнений атмосферного воздуха, а также на основании результатов натуральных исследований и измерений.
  6. Уменьшение загазованности воздуха в связи с переходом работы котельной на природный газ оценивается выше, чем ущерб при строительстве и эксплуатации.

Расчёт роста тарифа на тепловую энергию на период реализации инвестиционной программы приведён в Приложении №7.

И.о. директора МУП «Тепло»                                                                                                                                      Гейман С.Г.

Начальник ПЭО                                                                                                                                                           Литвинова А.Х.

 



Назад в раздел